Социальные сети заполоняет низкокачественный ИИ-контент — исследование

Ильяс Бахыт
Shutterstock

Низкокачественный контент, созданный с помощью искусственного интеллекта, стремительно распространяется в социальных сетях и, по оценкам аналитиков, уже приносит около $117 млн в год, сообщает Ulysmedia.kz.

Подробности

Компания Kapwing, специализирующаяся на видеомонтаже, проанализировала 15 тысяч самых популярных YouTube-каналов в мире — по 100 крупнейших каналов в каждой стране. Выяснилось, что 278 из них полностью состоят из так называемого AI slop — низкокачественного ИИ-контента.

Согласно исследованию, более 20% видеороликов, которые алгоритмы YouTube рекомендуют новым пользователям, относятся именно к этой категории и ориентированы на массовый сбор просмотров.

В совокупности такие каналы набрали более 63 млрд просмотров и 221 млн подписчиков. Их совокупный годовой доход, по оценкам, составляет около $117 млн (£90 млн). 

— Каналы, выявленные Kapwing, имеют международную аудиторию. В Испании на трендовые AI-каналы подписаны около 20 млн человек — почти половина населения страны. В Египте их аудитория достигает 18 млн пользователей, в США — 14,5 млн, в Бразилии — 13,5 млн, — пишет The Guardian. 

Монетизация внимания

В рамках исследования аналитики также создали новый аккаунт на YouTube. Выяснилось, что 104 из первых 500 рекомендованных видео оказались AI slop. При этом треть всех просмотренных роликов относилась к категории brainrot — низкокачественного контента, создаваемого исключительно для монетизации внимания пользователей.

Ранее анализ The Guardian показал, что почти 10% самых быстрорастущих YouTube-каналов представляют собой AI slop и собирают миллионы просмотров, несмотря на попытки платформы бороться с «неаутентичным контентом».