В «Самрук-Казына» рассказали о пользе и легитимности SKAI

Анна Величко
Ulysmedia.kz

По просьбе Ulysmedia.kz, управляющий директор по цифровизации АО «ФНБ «Самрук-Казына» Абылайхан Оспанов прокомментировал статус цифрового члена совета директоров Фонда. Ведь ранее эксперты не единожды выражали опасения, что из-за того, что в казахстанском законодательстве нет субъектности искусственного интеллекта, все решения совета директоров нацкомпании, принятые с участием SKAI, могут оказаться недействительными.

Легитимность

Абылайхан Оспанов подчеркнул, что уже отвечал экспертам и госорганам на данный вопрос.

- Мы являемся фондом, то есть у нас действует корпоративное управление. Есть отдельный закон,  который говорит, что избрание председателя, а также членов Совета Директоров Фонда, осуществляется единственным акционером. На основании данной нормы было принято решение единственным акционером о том, чтобы утвердить в качестве члена СД систему, основанную на базе ИИ – SKAI, - объяснил Абылайхан Оспанов.

С участием SKAI уже проведено 6 заседаний, почти на всех она проголосовала «за» принятые по повестке решения, как, собственно, и живые члены СД.

Польза

При этом, как уверяет Абылайхан Оспанов, в ходе этих заседаний SKAI успела сделать ряд важных замечаний.

Он рассказал, что алгоритм работает в закрытом контуре, в него загружены все решения СД с 2008 года, а также все и все внутренние НПА. Таким образом, когда рассматривается тот или иной вопрос, SKAI на основе той информации, которой она владеет, выдает свои заключения и решения.

- Человек не может держать в голове все инвестпроекты, к примеру, которые были реализованы, но они все загружены в SKAI. И, в случае необходимости, она может оперативно выдать ту или иную информацию, выдать анализ-сопоставление с прошлым годом, по результатам, по цифрам и так далее. И на основе этого мы можем делать вывод о перспективности того или иного проекта, - рассказал о практической пользе SKAI представитель «Самрук-Казына».

Контекст

В ассоциации миноритариев QAMS усомнились в легитимности цифрового члена СД «Самрук-Казына». Эксперты просили объяснить – каким образом искусственный интеллект, который по казахстанскому законодательству не может нести ответственность за принятые человеком с его помощью решения, стал членом совета директоров «Самрук-Казына»? Ведь под управлением данной компании находятся едва ли не все ключевые месторождения страны.