ЕС согласовал новые правила по контролю за контентом интернет-компаний

Фариза Нарбекова

В Евросоюзе согласовали законопроект о регулировании рынка цифровых услуг (Digital Service Act), передает Ulysmedia.kz со ссылкой на Reuters.

REUTERS

Новые правила запрещают таргетированную рекламу, нацеленную на детей или основанную на личных данных, таких как религия, пол, раса и политические взгляды. Также запрещаются практики, которые вводят людей в заблуждение и заставляют их делиться персональными данными с компаниями в интернете.

Законопроект разрабатывали два года. Он вступит в силу в 2024 году и затронет такие компании, как Google, Amazon, Apple, Meta и Microsoft, которым придется ужесточить борьбу с незаконным контентом, передавать данные о своих алгоритмах регуляторам, а также ежегодно платить до 0,05% годового дохода для покрытия расходов на контроль за соблюдением правил.

В случае нарушения правил компаниям будет грозить штраф до 6% от их глобального оборота. При повторном нарушении — запрет на бизнес в ЕС.