Такое ощущение, что каждый второй казахстанец решил купить автомобиль. Впрочем, информация о том, что деньги будут раздавать за небольшой процент, взбудоражила и тех, кто о машине и не думал. Ни тебе переплаты в два раза как за обычный кредит, ни первоначальных накоплений – выбирай, оформляй и катайся, говорили оптимисты. Да, вторил им вице-премьер Скляр. Чудес не бывает, как и казахстанского автопрома, спорили пессимисты, но под напором правительственной уверенности в своё правое дело народ отправился занимать место в очереди на льготный автокредит.
Разочарование желающих взять кредит и авто выплеснулось в информационное поле сразу же. Соцсети запестрели гневными постами, в которых народ описывал свои попытки попасть в число счастливчиков.
“Вчера встала в очередь на покупку автомобиля за номером 445.
Вопросы менеджеру “Астана Моторс”:
- Как вы подтвердите, что я встала в очередь и мой номер 445 – НИКАК.
- Как я узнаю, как будет продвигаться моя очередь? – НИКАК.
- После покупки есть ли ограничения на продажу или выдачу доверенности – НЕ ЗНАЮ.
- Как я узнаю, что подошла моя очередь? – НИКАК.
- Сколько машин нужной мне марки производите в месяц? – ОТ 5 ДО 50 штук.
- Моя очередь за номером 445, значит я буду 100/10 месяцев ждать? – НЕ ЗНАЮ.
- Что мне делать? – ПРИХОДИТЕ К НАМ В ЦЕНТР И ПРОВЕРЯЙТЕ ОЧЕРЕДЬ”.
Также возмущённая алматинка пишет, что в банке вначале требуют открыть счёт, только потом рассматривают заявку.
А тут и прокуратура подлила масла в огонь сообщением, что автодилеры при покупке нового авто вынуждают приобретать дополнительные услуги и аксессуары.
Санжар Бокаев, который предрекал подобный исход, ожидаемо отреагировал на ситуацию. Он напомнил, что ещё год назад давал схему продаж на авторынке и объяснял, как автодилеры специально создают дефицит автомобилей и накручивают “допуслуги”.
“Агентство по защите реальной конкуренции обещали разобраться, но сдулись, как всегда. Госорганы медлят. За это время казахстанцы переплатили миллиарды тенге. Я же не просто так выезжал на место и раскладывал по цифрам”.
Бокаев не скрывает своей убеждённости, в том, что казахстанцы всегда теряют свои деньги из-за сговора олигархов.
“Сколько раз мы предупреждали правительство, что это – лжепроизводство! И такая поддержка несуществующего автопрома приведет к плачевной ситуации. Теперь автомобилей нет. Льготного кредитования нет. Государство потратило свыше триллиона тенге на поддержку этого автопрома. Где результат?”, – задается он вопросом.
“Полный провал, “Жасыл Даму” следует закрывать – это тот же ТОО РОП, только еще хуже. Кстати, когда Антикор блокировал счета “Жасыл Даму”, на них было 220 млрд, потом каким-то образом осталось 198 миллиардов”, – делает вывод Санжар Бокаев.
Ранее эксперты оценили ситуацию с льготными кредитами на авто. Также редакция Ulysmedia.kz писала о том, что Новый Казахстан в первую очередь будет поддерживать проект, с которым, как с писаной торбой, носилась и старая власть.