×
448.15
483.46
4.86
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
448.15
483.46
4.86

Перевозчики не могут воспользоваться нулевой ставкой утильсбора на сайте Жасыл Даму

avtotema.mediasalt.ru

Международные перевозчики столкнулись с проблемами при присвоении нулевой ставки утильсбора на сайте Жасыл Даму, сообщает Ulysmedia.kz

По данным НПП «Атамекен», международные перевозчики не могут воспользоваться нулевой ставкой утилизационного сбора для регистрации седельных тягачей.  Проблема возникла в личном кабинете на сайте АО «Жасыл Даму», после выставления счета водитель должен доказать, что он действительно международный перевозчик, приложив карточку допуска. Иначе сбор необходимо будет оплатить по старой ставке.

«Дело в том, что карточку допуска на авто водитель получит после того, как машина пройдет регистрацию, т.е. получит государственный номерной знак, а уплата утильсбора одна из ступеней при регистрации. При этом в Приказе Минэкологии требуется именно удостоверение допуска на компанию, а не на транспортное средство», - рассказал управляющий директор-директор департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.

В то же время у компаний, занимающихся перевозками в международном направлении есть удостоверение допуска, своего рода лицензия, которая дает компании право работать на международных перевозках.

О данной проблеме в НПП «Атамекен» сообщило уже несколько водителей.

НПП РК «Атамекен», со своей стороны связалась с минэкологии и попросила дать необходимое письменное разъяснение в ближайшее время. Также было направлено два официальных письма в Минэкологии и АО «Жасыл Даму» относительно процедуры регистрации и устранения ошибок в системе.

Напомним, с 14 мая 2022 года в Казахстане действует нулевая ставка на седельные тягачи, используемые на международных перевозках грузов Полной (технически допустимой максимальной) массой от 12 до 50 тонн - 0 тенге, вместо 1 684 650 тенге и 3 216 150 тенге.

Ранее редакция Ulysmedia.kz писала о лоббировании интересов российских автопроизводителей, кто ответственен за утильсбор, а также о том, что цены остались прежними.

 

Новости партнеров