Цифровизация наше всё: спасут ли IT-технологии Мусина шахтёров «АрселорМиттал» от смерти

Ulysmedia

Министр цифрового развития Багдат Мусин побывал на предприятии «АрселорМиттал Темиртау» в Карагандинской области, которое «прославилось» многочисленными производственными жертвами, и сделал вывод, что обезопасить жизнь шахтеров поможет цифровизация. Действительно ли цифровизация может стать панацеей корреспондент Ulysmedia.kz поинтересовалась у профсоюзного лидера и шахтёра-ветерана Павла Шумкина. 

Pixabay.com

     – К примеру, внедрение системы «умная каска», которая с точностью до сантиметра сможет определить местонахождение человека в шахте, обеспечит бесперебойную связь работника с диспетчером и в онлайн режиме предоставит информацию о происходящих в шахтах событиях. Это всего лишь один пример, направленный на сохранение жизней и снижения травматизма, – рассказывает на своей странице  Facebook Багдат Мусин. 

Однако Павел Шумкин утверждает, что цифровизация, о которой так беспокоится правительство, никаких вопросов не решит. Он убеждён, что они бесполезны, пока не будут решены базовые проблемы работы под землёй. В частности, в карагандинских шахтах, которые завоевали репутацию чуть ли не самых опасных в мире из-за скопления огромных объёмов метана. А этот газ, говорит Шумкин, и есть основа прибыли предприятия. 

     – Цифровизация – это современная форма варварства в наших шахтах. Раньше шахтерам, как солдатам в бою, выдавали алюминиевые номерки, чтобы по ним разыскивать их в завалах. А теперь получается предлагается их электронно пометить, чтобы легче было отыскать. То есть завалы и взрывы остаются, а номерки меняются, – возмутился шахтёр. 

Он добавил, что шахты старые, действуют ещё с советских времён, и говорить о безопасности, да ещё и применяя IT-технологии, по крайней мере, цинично.

Напомним, 7 ноября 2021 года на шахте Абайская угольного департамента «АрселорМитал Темиртау» в одном из забоев произошёл внезапный выброс газа метан и угля. На момент аварии в шахте находилось 64 горняка, в аварийном забое работали 8 человек, шестеро из них погибли. Ещё одно ЧП на «Абайской» шахте было в 2008 году — из-за выброса метана в забое погибли 30 горняков.