Перевозчики предложили обнулить пошлины на новые автобусы, ввозимые из дальнего зарубежья. Об этом сообщается в отчёте Агентства по защите и развитию конкуренции (АЗРК) Казахстана, передаёт Ulysmedia.kz.
Проблемой в развитии услуг по перевозке пассажиров является регулирование и сдерживание тарифов на проезд. Очень долго рассматривается и утверждается новый тариф, в то время как основные комплектующие и составляющие материалы для регулярных перевозок дорожают. Как отмечают авторы отчета, в этот период перевозчики работают с нулевой рентабельностью и даже с убытком, что затрудняет обновление подвижного состава, приобретение запасных частей и деталей, повышение зарплаты водителямэ Это приводит к дефициту водителей категории “Д”.
Вхождение на рынок новых субъектов ограничивается сроками действия договоров перевозок – они заключаются на срок не менее трех лет с возможным продлением. Это позволяет перевозчику действовать на рынке продолжительное время и препятствует появлению новых участников.
Исполнительным органом устанавливается единый тариф на услуги перевозки пассажиров общественным транспортом. Однако, отмечается в отчёте, тарифы по перевозке пассажиров на городских маршрутах являются убыточными. В связи с этим местным исполнительным органом ежегодно планируется выделение бюджетных средств на субсидирование убытков перевозчиков по социально-значимым маршрутам.
Перевозчики предложили следующие решения проблем:
- увеличение финансирования по улучшению инфраструктуры городских пассажирских перевозок – дороги, остановки, освещение, всесезонное содержание автодорог с соответствующим повышением уровня ответственности заказчика и исполнителей;
- оперативное решение вопросов по изменению тарифов в связи с изменениями ценообразующих факторов, ценообразование на пассажирские перевозки должно производиться по утвержденной уполномоченным органом Методике расчетов в соответствии с Законом «О транспорте» и Правилами 349;
- формирование городского бюджета с учетом дотирования городских пассажирских перевозок в направлении:
- дотаций по большеместным автобусам;
- компенсаций за бесплатный и льготный проезд пенсионеров, инвалидов по зрению, детей в возрасте от 7 до 15 лет и другим категориям;
- перевод на бюджетное финансирование диспетчерского сопровождения в режиме реального времени (GPS);
- решение вопроса о специальной цене на топливо для предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки;
- обеспечение достаточного объема бесперебойной подачи дизельного топлива;
- установление нулевой ставки таможенных пошлин на новые автобусы, ввозимые из дальнего зарубежья;
- увеличение срока действия разрешительных документов на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа до 10 лет;
- изготовление автобусов, адаптированных к маломобильным слоям населения (инвалиды, лица на инвалидных колясках) согласно внесенным изменениям в действующее законодательство по транспорту;
- внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты в части допуска к перевозкам пассажиров, багажа и грузов перевозчиков, которые переоборудовали автотранспортные средства для перевозки маломобильных групп населения и инвалидов, использующих кресла-коляски.