Не ко двору: почему общественника Дворецкого не взяли в комиссию по возврату активов

Ulysmedia

Возврат капиталов в страну – тема номер один в Казахстане. Кто-то из нас по этому поводу иронизирует, кто-то пытается внести свою лепту в это важное и нужное дело. Бывший депутат мажилиса парламента Владимир Дворецкий не стал ждать, когда его позовут в комиссию и выступил с инициативой представить в ней общественников.

Коллаж Ulysmedia.kz

Я взял инициативу на себя и отправил во все инстанции (АП, НПП «Атамекен», Генпрокуратуру, спикеру мажилиса) заявку на включение меня в список общественников, которые войдут в комиссию по возврату активов. Несмотря на то, что моя персона всем известна, написал подробно – я, мол, такой-то, гарантирую объективную экспертизу, гарантирую, что вы будете получать достоверную информацию, у меня есть опыт и я многое знаю. Не знаю какое впечатление мои письма произвели на адресатов, но все письма были перенаправлены в Генпрокуратуру. Видимо, чтобы надзорный орган разобрался по существу вопроса. Я, конечно, понимал, какой будет исход, но важно было увидеть, как это сработает.

Поторопился, но опоздал

Спустя время спрашиваю у человека, которому поручили изучить и «разобраться» с моим предложением, по каким критериям осуществлялся отбор кандидатов, сколько было желающих, кроме меня, поработать в комиссии. Ответа я, конечно, на мои простейшие вопросы не получил, однако мне пришёл официальный отказ. Оказывается, несмотря на мою оперативность со своей заявкой на членство в комиссии, ведь обратился ещё до принятия закона, я всё равно опоздал.

Премьер уже отобрал подходящие кандидатуры, но, меня успокоили -  если будут изменения, то мою кандидатуру учтут. Кто они эти общественники - неизвестно, хотя понятно, если бы мы знали их фамилии, то могли бы спросить, как проходил отбор, какой у них бэкграунд. Я, к примеру, был экспертом по компании «Оператор РОП», участвовал в суде, говорил тоже самое, что и в 2015 году, когда Алия Назарбаева только появилась на утилизационном рынке. Сомневаюсь, что в плане экспертизы мне кто-то может серьезную конкуренцию составить.

Кому не нужна конкуренция

Премьер уже провёл первое заседание комиссии, а кто заседал вместе с ним неизвестно, хотя занимаются они самым важным в стране делом. Почему не обнародован состав комиссии? Оказывается, уже составлены инструкции, которые запрещают не только фамилии членов называть, но даже и их число. Только председатель комиссии имеет право озвучить эту информацию. Я написал на своей странице в соцсети, обращаясь к Алихану Смаилову; общественность в замешательстве, она не знает даже, кого она выдвинула в эту комиссию. Надеюсь, премьер поймёт мою шутку.

Я знаю многие предприятия в регионе, которые получены за бесценок. Это скорее была не покупка, а передача. По многим активам были обещаны масштабные инвестиции, но они так и не реализованные.

Речь идёт о сотнях млрд долларов, об активах, к созданию которых нынешние хозяева не имели никакого отношения. Они всё получили по настолько заниженным ценам, что по сути должны за них отдать реальную рыночную цену. И не надо боятся, что мы не сможем, как считают некоторые, управлять возвращёнными активами. Не надо сравнивать наше время с 90-ми, когда страна была в экономическом шоке. Управлять мы сможем сами – сырьё на мировом рынке востребовано, меняются собственники, а заводы как стояли, так и стоят. Персонал на местах, рабочие на местах - справятся, а огромная прибыль, которая уходила в офшоры, пойдёт в бюджет.

Речь идёт об огромных деньгах, которые сворованы, поэтому я очень хочу их вернуть в страну.

Автор: Владимир Дворецкий