Про гендер у нас говорить актуально и даже модно. Тему «качают» все, кому не лень, а для власти это просто инструмент – государственный PR. Представьте совещание, где одни пиджаки и галстуки, мрак. И вот вам несколько красавиц, которые и картинку украсят, и проголосуют как надо, и на своём настаивать не будут. Назначают у нас удобных, покладистых, чьих-то дочек, жен, сестер.
Вот и получается – гендерное равенство вроде бы и есть, но тщательно просеянное и отобранное. Напрашивается вывод: мужчины у нас во власть и политику приходят по уму, а женщины по квоте.
Вчера, к примеру, обласканная несколькими управлениями акимата Алматы, член регионального общественного совета по вопросам семьи и соцзащиты населения при партии Amanat Бибинур Шералиева вывела на митинг своих немногочисленных соратниц. И что? Разрешённая акция вызвала раздражение и издёвки - митинг назвали постановкой.
Хотя у нас всё, что связано с гендерной политикой, чаще всего как раз и есть постановка – придумали квоту, чтоб побольше женщин во власть привлечь: несколько министров назначили, омбудсменов, комиссию по делам женщин открыли и центры для жертв бытового насилия. И при каждом удобном случае подчеркиваем, вот, мол, у нас как – не хуже, чем в какой-нибудь Европе. А может быть и обскакали мы её давно, эту самую Европу? Вон как активно заговорили о праве мужчин вторую или третью семью завести после откровений первого президента!
Традиционно в топ мировых новостей мгновенно залетают сообщения, если вдруг женщина становится министром или президентом – это сразу попадает в разряд чего-то выдающегося, и мы всем миром искренне удивляемся, мол, надо же, и такое бывает! Давайте уж признаемся, сейчас, как и 1000 лет назад, женщина – это, конечно, человек, но… второго сорта.
Её можно поднять на пьедестал или побить, унизить, изнасиловать – пусть потом доказывает, что не сама спровоцировала. Интересно, кто автор идеи декриминализировать бытовое насилие? Кто пошёл против здравого смысла в 2017 году, когда казахстанский парламент проголосовал, а президент подписал поправки в законы и домашних тиранов начали наказывать не по уголовному, а по административному кодексу.
И как же теперь тяжело этот маховик раскручивается в обратную сторону – государственные мужи вполне искренне заявляют: женщины же сами доводят до рукоприкладства и провоцируют! По статистике ООН, ежегодно в мире от рук мужей или интимных партнёров погибает около 45 тыс. женщин, у нас, в Казахстане около ста.
И самое печальное в этой истории, что, несмотря на наличие всевозможных правозащитных структур, той, что попала в лапы жестокого абьюзера, даже спрятаться от него негде – центров открыли много, но на такой, где действительно спасут, денег так и не нашлось.