Старое дело по убийству банкира Татишева опять всколыхнуло информационные ленты. Все началось с банальной процессуальной процедуры - Муратхан Токмади попросил УДО. Собственно, эту сатисфакцию всегда просят, а не требуют, но неожиданно в дело вмешалась потерпевшая сторона и все пошло не просто не так, а вообще планы Токмади перевернулось с ног на голову.
УДО с первого захода не случилось – после возмущения Татишевых фемида передумала отпускать осужденного из колонии. На суде 6 сентября решение так и не было принято, но после него сторона Токмади, не стесняясь в выражениях, обрушила на противников свою версию и оценку произошедшего.
Но втором процессе Муратхан Токмади заявил, что его заставили взять вину на себя. После этих показаний, напрашивается вывод - его же не на УДО надо отправлять, а полностью реабилитировать, извиниться и выдать путевку в санаторий. А за одним ещё при таком раскладе и у Аблязова, наверное, стоит попросить прощения.
А вдруг 12 сентября суд все-таки вынесет решение о его условно-досрочном? Значит к показаниям-признаниям Токмади не прислушались? А как тогда быть с озвученной информацией, что никого он не убивал, а Аблязова оговорил под пытками и давлением? А если вдруг судья назначит новое расследование? Тогда следствие будет искать тех, кто вынудил Токмади взять на себя вину, а сам он колонию покинет как невинно пострадавший? А если опять кто-то на него давит, как было уже не единожды?
По версии Токмади, Татишевых использовали в корыстных целях и они, добиваясь наказания убийце Ержана, пошли на сделку с властью? Но, тогда как-то очень уж уверен в своей правоте Еркин Татишев, который убежден, что Токмади совсем не нечаянно застрелил его брата.
А как же уверенность бывшего директора ФБР Луи Фри в том, что убийство все-таки было и сам карабин выстрелить никак не мог, а Аблязов - это ОПГ? Американец Фри, тоже работал на старый Казахстан, принимал участие в запугивании Токмади и помог вынудить его дать признательные показания?
Интересно, как поступит судья 12 сентября – решение то придется принимать, так как его неуверенность уже тоже начинает вызывать вопросы.