ОПРОВЕРЖЕНИЕ

Открытые источники

В статье «Жертвы для экономии: дело о смерти казахстанки спускают на тормозах», опубликованной 10 октября 2024 года на сайте сетевого издания ulysmedia.kz, а также в Telegram-канале «Выход к правде», содержатся следующие сведения  не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию ТОО «ЖелДорТранс–Актобе» и его руководства:

  • «Однако дело было закрыто на основании заключения другого эксперта, содержание которого сводится к тому, что маневровый локомотив, наоборот, вполне может использоваться для работы на магистральных маршрутах в пассажирских перевозках и обзору машиниста якобы ничего не мешает. При этом, как говорит Азамат, быстро выяснилось, что этот «независимый эксперт» состоял в контакте с руководством ТОО «Желдортранс — Актобе», более того, переписывался с ними в WhatsApp, получая указания, какие именно выводы «независимой экспертизы» им нужны». 
  • «Дело в том, что ТОО «Желдортранс – Актобе» осуществляло перевозку пассажиров – работников Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В. маневровым тепловозом в хозяйственном виде движения, а должно было использовать магистральный локомотив в пассажирском движении. Такое требование подтверждают и в министерстве транспорта РК, ссылаясь на соответствующее законодательство». 
  • «Даже машинист маневрового тепловоза, сбившего в тот злосчастный день мать Азамата, на допросе заявлял, что тормозить начал лишь после сигнала помощника, поскольку конструкционная особенность маневрового тепловоза ТОО «Желдортранс – Актобе» затрудняет обзор для машиниста, и своевременно увидеть Гульзаду Жантасову на путях, предприняв все необходимые меры, было невозможно. Все это, в том числе и недопустимость использования маневровых тепловозов при пассажирских перевозках из требований безопасности подтверждено заключениями опытных экспертов и специалистов».

Не соответствующими действительными являются следующие сведения:

  • «Несчастье произошло в октябре 2021 года, когда мать пятерых детей Гульзаду Жантасову сбили на магистральных железнодорожных путях участка от станции Казахстан (г. Аксай, ЗКО) до станции Уральск, женщина скончалась на месте. На иждивении у ее старшего сына Азамата остались несовершеннолетние братья и сестры, плюс трое собственных детей»;
  • «Как говорит сам Азамат, дело было быстро закрыто. Он подозревает, что владелец ТОО «Желдортранс — Актобе», кому принадлежал убивший его маму локомотив, поспособствовал этому, поскольку вина руководства данной компании очевидна».
  • «Дело в том, что ТОО «Желдортранс – Актобе» осуществляло перевозку пассажиров – работников Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В. маневровым тепловозом в хозяйственном виде движения, а должно было использовать магистральный локомотив в пассажирском движении. Такое требование подтверждают и в министерстве транспорта РК, ссылаясь на соответствующее законодательство».
  • «Даже машинист маневрового тепловоза, сбившего в тот злосчастный день мать Азамата, на допросе заявлял, что тормозить начал лишь после сигнала помощника, поскольку конструкционная особенность маневрового тепловоза ТОО «Желдортранс – Актобе» затрудняет обзор для машиниста, и своевременно увидеть Гульзаду Жантасову на путях, предприняв все необходимые меры, было невозможно. Все это, в том числе и недопустимость использования маневровых тепловозов при пассажирских перевозках из требований безопасности подтверждено заключениями опытных экспертов и специалистов».
  • ««Независимый эксперт» состоял в контакте с руководством ТОО «Желдортранс — Актобе», более того, переписывался с ними в WhatsApp, получая указания, какие именно выводы «независимой экспертизы» им нужны».
  • «Конечно же, уголовное дело в отношении этого эксперта было возбуждено, но через некоторое время Главная транспортная прокуратура необоснованно расследование прекратила. При этом, как объяснили Джампеисову специалисты по юриспруденции, по делу не были проведены даже самые элементарные следственные действия — например,не допрошены должностные лица ТОО «Желдортранс – Актобе», контактировавшие с экспертом».
  • «При этом всем очевидно наличие конфликта интересов: понятно же, что фирма изготовитель не будет обличать собственную продукцию и подтвердит все, что угодно покупателю. И уж точно там заявят, что их маневровые тепловозы легко можно использовать в качестве локомотивов для пассажирских перевозок на магистральных путях».