Ранее редакция Ulysmedia.kz писала критические материалы о казахстанской бронетанковой технике и производящей ее компании «Казахстан Парамаунт Инжиниринг». В последнее время вокруг упомянутого завода и его акционера Айбека Барысова возникло много шума. Он связался с главным редактором нашего сайта Самал Ибраевой и попросил предоставить ему платформу для ответа на критику.
Мы побывали на заводе, открыто спросили, кому на самом деле принадлежит предприятие Барысова и спросили, почему оно не проходит военные испытания.
Помимо этого, Барысов рассказал почему казахстанский бронеавтомобиль был в Мариуполе.
Kazakhstan Paramount Engineering – совместный проект нацкомпании «Казахстан инжиниринг» и южноафриканской военной корпорации Paramount Group. Предприятие запустили в 2015 году. С тех пор завод и стал выпускать бронеавтомобили «Арлан» и «Барыс» для всех силовых ведомств Республики Казахстан.
Акционер компании Айбек Барысов заявлял ранее представителям СМИ, что строительство завода в Астане обошлось ему в 12 млрд тенге. Для этого ему пришлось, как он сам говорит, «даже оформить кредит в банке».
Летом 2020 года Kazakhstan Paramount Engineering оказалось на грани разорения. Как заявлял акционер, причина кризиса заключалась в том, что основной потребитель – Министерство обороны РК – сократило госзаказ на поставку БКМ с 30 до 11 машин, а на 2021 год заказов не было вообще.
Экс-министр обороны генерал-лейтенант Нурлан Ермекбаев в свое время открыто заявлял в СМИ, что «Барыс 8х8» «нельзя принимать на вооружение, так как эта боевая колесная машина не прошла все положенные полигонные испытания и пока далека до совершенства и реального применения».
Акционеры «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» сразу же попытались обвинить генерала Ермекбаева в том, что он якобы «гробит отечественную оборонку и намеренно тормозит процесс перевооружения казахстанской армии».