Как КТЖ безбилетников победила, или каким образом на поезде доехать до Алаколя

Асыл Беков

Эксклюзивное интервью.

Коллаж Ulysmedia

«Железка» в Казахстане была есть и будет главной дорогой, убежден председатель правления АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов. В эксклюзивном интервью он рассказал, когда заменят старые вагоны, кто продает билеты, наводит порядок, что собираются изменить немцы и почему проводники ценят свою работу.

Критика КТЖ

Ранее глава Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов предоставил неутешительный прогноз для "Казахстан темир жолы". 

“Некогда самодостаточная компания «Қазақстан темір жолы» по причине неэффективного и консервативного менеджмента, непродуманного разгосударствления, находится на грани выживания. Все высокодоходные услуги переданы в руки частных компаний. Созданные условия для излишних посредников вокруг КТЖ привели к завышению стоимости приобретаемых товаров и услуг более чем на 80 млрд тенге”, – констатировал он. 

Неэффективной назвали в Счётной палате проект по доступу частных перевозчиков к магистральной железнодорожной сети. Он действует с 2018 года. Проект убыточный.