Что это было, или Что хотел сказать Путин Карлсону

Бисенбаев Асылбек

Двухчасовое интервью Такера Карлсона с президентом России Владимиром Путиным вызвало большую реакцию в мире. Никто не сомневается, что интервью с руководителем государства для иностранных журналистов совсем непростое дело.

Аналитик Ulysmedia.kz, историк и бывший пресс-секретарь президента РК со знанием дела утверждает, что в начале следует соответствующий запрос со стороны зарубежного СМИ в пресс-службу, который долго и тщательно рассматривается. Запрашивается вероятный круг предполагаемых вопросов, кандидатура журналиста обсуждается самым тщательным образом. Главное в этом деле – избежать ненужных вопросов и негативных интерпретаций со стороны журналиста, а также, в случае приглашения, возможности несанкционированных и неприятных вопросов.

Коллаж Ulysmedia

Почему приняли предложение

Пресс-служба президента России, как известно, уже достаточно продолжительное время отказывает в интервью западным журналистам именно в силу высокой вероятности неудобных вопросов. Подобного рода политика привела к тому, что президента Путина стали считать фигурой, которую игнорируют ведущие мировые СМИ. Тем не менее российская пропагандистская машина после двух лет войны была крайне заинтересована в появлении В. Путина в ведущих западных СМИ в качестве позитивной фигуры, которая проводит адекватную политику, а война является вынужденной необходимостью. Такой отход от объективной оценки ситуации никак не устраивал западные, и не только, средства массовой информации. Согласие с требованиями Кремля означало бы поддержку войны и подрыв репутации.

Карлсон прилетел

Такер Карлсон оказался приемлемым гостем, поскольку в течение последних двух лет поддерживал войну в Украине, обвинял США и союзников по НАТО в том, что именно они спровоцировали войну. Он также известен своими провокационными заявлениями о том, что иммигранты делают Америку грязнее, беднее и разобщеннее, обвинялся в сексизме и т.д. Поддерживающий экс-президента США и кандидата на грядущих выборах Дональда Трампа, Карлсон часто критиковал действия американского правительства, направленные на поддержку Украины, и называл Владимира Зеленского "гонителем христиан" и "крысоподобным".

Нужно сказать, что Такер Карлсон не одинок в поддержке войны. В США и других странах Запада есть крайне консервативные круги, которые, если и не одобряют Владимира Путина и войну, то не считают необходимым протестовать против агрессии.

Делайте всё, что вздумается

О популярности такой позиции можно судить по высказыванию Дональда Трампа, который заявил, что, США не будут защищать те страны, которые не выделяют на оборону достаточных средств из своего бюджета.  Трамп сказал, что он даже "поощрял" бы Россию делать с такими странами "всё, что ей вздумается".

Приезд Такера Карлсона в Москву вызвал волну негодования на Западе. В то же время прокремлевские СМИ описывали его как самого влиятельного американского журналиста, который вопреки установкам «закулисья» готов рассказать всю правду о войне, причинах ее начала, политике денацификации Украины.

   - Сама по себе персона Карлсона и его приезд в Россию и интервью с Путиным — это событие, которое вызвало такой особый резонанс не только в Америке, но и у нас в стране, справедливости ради. Резонанс иногда, скажем так, зашкаливающий, — сказал пресс-секретарь Песков.

Такер Карлсон (главное в нем то, что он американец) не представляет ни одно влиятельное американское и вообще западное издание, кроме самого себя и своего новостного сайта.

Интервью оказалось вполне удовлетворительным для Путина. Карлсон избегал любых неудобных вопросов, даже в тех случаях, когда они просто напрашивались в ходе беседы. По сути, она превратилась в многословный монолог.

   - Карлсон предоставил автократу полную свободу манипулировать общественностью и рассказывать свою версию истории, какой бы недостоверной она ни была, — пишет «литературный герой» Оливер Дарси.

Вот такая история

Путин с огромным удовольствием говорил об искусственности Украины и украинского народа, которые были созданы австро-венгерскими специальными службами, а государство появилось в результате национальной политики Владимира Ленина. Специальная военная операция была реакцией Москвы на военные планы НАТО, которые привели к власти нацистов в Киеве и были готовы к военному вторжению в Россию. По сути, в течение двух часов происходил пересказ пропагандистских методичек, которые никак не соответствуют реальной истории.

Более того, некоторые пассажи просто противоречат самой российской пропаганде и даже официальным российским учебникам истории. Как считает Владимир Путин, Вторая мировая война была спровоцирована Польшей, которая оказалась несговорчивой и вынудила Гитлера начать вторжение в эту страны. Таким образом, Гитлер не собирался развязывать войну, никогда не имел планов захвата «жизненного пространства» на Востоке, уничтожения миллионов «недочеловеков», осуществления Холокоста. Некоторые обозреватели сочли высказывание Путина шагом к реабилитации нацизма.

При этом президент России не сказал ни слова о пакте Молотова – Риббентропа, по которому Гитлер и Сталин решили судьбу Восточной Европы и разделили Польшу. Затем СССР начал «специальную военную операцию» против Финляндии, захватил Литву, Латвию и Эстонию, чтобы «освободить их от капиталистов». Затем Сталин «отжал» у Румынии Бессарабию, Северную Буковину. Ничего не было сказано о массовых репрессиях, депортациях народов, ГУЛАГе и всем остальном.

Бенефис

Двухчасовое интервью стало своего рода бенефисом Путина, который пересказал все сюжеты российской пропаганды, в том числе неоднократно повторив о готовности к переговорам, напомнив о том, что Россия «никогда и ни на кого не нападала», «никогда не преследовала представителей других национальностей и религий», постоянно подвергалась нападкам НАТО и коллективного Запада и все остальное.

Но все эти высказывания уже стали мемами, которые сводят все президентские тезисы к нулю. Путин напомнил о своем разговоре с Владимиром Зеленским, в ходе которого укорял собеседника в поддержке украинских неонацистов, в то время как его отец воевал с фашистами. Но все дело в том, что Александр Семенович Зеленский - отец действующего президента Украины никак не мог участвовать во Второй мировой войне, поскольку родился в... декабре 1947 года.

Карлсон пообещал

Кстати, Такер Карлсон сказал, что для объективности возьмёт интервью у президента Украины. Но это уже вряд ли возможно. И без Карлсона у Зеленского достаточно много желающих побеседовать в эфире средств массовой информации, в том числе самых влиятельных и популярных.

Что хотел сказать Путин

Интервью показало, что президент России готов продолжать войну. Мирные переговоры для него – это отказ Украины от своих национальных территорий, смена руководства страны, насаждение прокремлевского марионеточного правительства, отказ от курса на интеграцию с ЕС. Для Украины такой вариант означает полную и безоговорочную капитуляцию, на которую она не пойдет ни при каких условиях. Именно поэтому президент Зеленский принял решение об отказе от переговоров с Россией.

Такер Карлсон, таким образом, сделал свое дело и пожертвовал собственной репутацией, став своего рода «подставкой для путинского микрофона». Но все дело в том, что это интервью малопонятно и даже странно для западного обывателя. В конечном счете оно более важно для внутрироссийского потребителя, который получит еще одно подтверждение того, что Владимир Путин – это наше всё.