Год туризма в Китае: пока потратили больше, чем получили

Игорь Клевцов

По официальным данным количество китайских туристов в 2024 году выросло на 78 процентов по сравнению с 2023. Как сообщили в профильном комитете министерства туризма и спорта, в 2025 году Казахстан готовится принять порядка миллиона туристов из Поднебесной, передает Ulysmedia.kz.

Коллаж Ulysmedia

ЦИФРЫ ОТЧЕТА

На брифинге в СЦК, подводя итоги года туризма Казахстана в Китае, председатель Комитета индустрии туризма МТС Нуртас Карипбаев сказал, что по сравнению с 2023 годом, в 2024 году поток туристов из Китая увеличился на 78% с 367 тысяч до 655 тысяч человек.

В рамках Года туризма было проведено более 30 крупных мероприятий, направленных на популяризацию Казахстана. И подписано более 200 соглашений с ведущими туристическими компаниями Китая.

Организовано 10 крупных ознакомительных туров для представителей туристической индустрии и блогеров КНР.

Год туризма Казахстана в Китае получил широкое освещение в СМИ. Общий медиаэффект достиг 1,8 млрд просмотров, а публикации в социальных сетях привлекли внимание 160 млн пользователей.

Как результат, в этом году ожидается еще больший прирост, но, как подчеркнул зампред нацкомпании KAZAKH TOURISM Даниэль Сержанулы, пока мешает недостаточное развитие инфраструктуры.

  - Если исходить из потенциала, наверное, есть ещё куда расти. По нашим оценкам, из КНР можно принимать не менее 1 млн посетителей в год. И это абсолютно реально. Справедливости ради стоит отметить, что инфраструктура только-только адаптируется под тот массовый китайский поток, который мы ожидаем. Вы наверняка заметили, что в аэропортах появились указатели, в том числе на китайском языке. Но как таковой полной готовности инфраструктурно принимать китайцев…, наверное, рано ещё об этом говорить. Например, в период китайского нового года популярные туристские дестинации украшают под китайский Новый год, у нас пока такого не наблюдается, - сказал Даниэль Сержанулы.

ПО ДЕНЬГАМ ПОКА НЕ ПОНЯТНО

В целом затраты бюджета на проведение года туризма в Китае еще не подсчитаны, в Комитете пообещали озвучить расходы позже. Но известно сколько средств ушло по линии KAZAKH TOURISM.

- По нашей линии на все мероприятия, которые мы проводили в течение года, включая участие в выставках, социальные сети, информационные туры, было выделено порядка 300 млн тенге. Об окупаемости можем говорить, наверное, исходя из цифр по экспорту услуг по статье туризм в Китай. На сегодня по итогам 9 месяцев 2024 это составляет $230. Но уже есть прогнозные цифры, что по итогам года, скорее всего, будет около $300 млн, - отметил Даниэль Сержанулы.

НА БЛОГЕРОВ БЮДЖЕТ НЕ ТРАТИМ

По словам спикера, в прошлом году для популяризации Казахстана, как туристского направления, было привлечено порядка 100 блогеров, которые обеспечили охват в 32 млн пользователей соцсетей. При чем деньгами участвует не бюджет, а бизнес.

  - Многие думают, что, когда мы приглашаем тревел-блогеров, что мы им оплачиваем, но мы никому гонорары не платим. На самом деле это сотрудничество полноценное и равноправное. Мы предлагаем интересные локации, интересный контент, и если блогера, либо любого креатора это заинтересует, то он может принять участие. Мы формируем группы, но финансирует это зачастую сам бизнес. Аir Astana, например, всегда оплачивает авиабилеты. Сами бизнесы в виде отелей заинтересованы получить блогеров и сделать себя промоушен. На самом деле это происходит так, - объяснил зампред нацкомпании.