Недавно опубликованная новость с дракой на крупном газохимическом комплексе РК вызвала серьезный резонанс в отрасли. Ulysmedia.kz рассказывает о том, что осталось за кадром.
Все разговоры о заводе KPI долгое время были только в превосходной степени. Да и как иначе, за первенцем казахстанской нефтехимии огромные деньги и перспективы. Поэтому драка, которая произошла на предприятии, выглядела каким-то диссонансом, а информацию о кулачных боях руководства, тут же сдобрили ироничными комментариями.
- Система “Сам знаю” рулит, за сколько кресло купил, столько и буду креативить, - пишет один из атыраусцев.
ДЕТАЛИ
Известно, что в потасовке участвовали со стороны КМГ - главный механик Ардак Кожасов, от «СИБУРа» - главный метролог Рафаэль Шарифуллин. Как объясняли заводчане, причиной конфликта стал затянувшийся планово-предупредительный ремонт, вернее разногласия в подходах к нему. В результате, как удалось выяснить, компрессор так и не работает, отставание от графика перевалило за 20 дней – а каждый день простоя приносит убыток в 1 миллион долларов.
- Приходит одна команда и обнуляет принятые решения и программы предыдущей, без учета их объективных результатов. Все уже реализованное и запланированное отменяется и с чистого листа пишутся и выносятся новые решения и программы.
- Зачем проявлять инициативу, стараться сделать работу на твоем участке эффективнее и лучше, если придёт новая команда и бывшие лидеры станут аутсайдерами, а карт-бланш будет у новых фаворитов из новой команды, - ссылается на мнение управленцев среднего звена на своей странице в Facebook бывшая работница отрасли Лаура Сулейменова.
По ее словам, каждые три - пять лет после смены первого руководителя, в нацкомпаниях обновляется штатное расписание, кардинально меняются подходы к стратегическому развитию компании и перечень приоритетных проектов и затрат.
МИЛЛИОННАЯ СИМВОЛИКА
Скорее всего усложняет ситуацию то, что KPI – совместное предприятие ПАО «Сибур» и АО «КазМунайГаз». Решение о продаже доли российской компании было принято действующим главой КМГ. Стоит отменить, что президенту Токаеву на официальной церемонии открытия завода, говорили о возможностях и перспективах, но о том, что предприятие так и не достигло необходимых производственных мощностей, главе государства не докладывали.
Известно, что после торжества по случаю официального старта топ-менеджмент завода получил премиальные.
Денежное вознаграждение выдали и главе «КазМунайГаза». Он, к слову, не вдаваясь в подробности, в одном из интервью вскользь прокомментировал премирование и сославшись на конфиденциальность, твердо заявил, что были выплачены «невысокие суммы премий».
При этом принятие решений и реализация проектов затягиваются, а все крупные - передаются на реализацию иностранцам.
ТЕКУЧКА
Яркий пример – ГХК в Атырау, который обойдется стране примерно в 20 млрд долларов при первоначальной стоимости в 5 млрд.
На многих дочерних предприятиях КМГ наблюдается тенденция постоянной смены первых руководителей. Очевидно, что регулярная текучка кадров среди глав стратегических объектов страны негативно влияет на производственные процессы. Между тем, трудно не заметить, что отсутствие стабильности в кадровых вопросах почему-то совпадает с назначением нового руководителя АО «КазМунайГаз».
- Резкие смены курсов и приоритетов в национальной «нефтянке» приводят к постоянным авралам и дезориентации персонала. И, как следствие, его выгоранию и проявлению таких крайних форм выражения отрицания, как тихий уход, слив конфиденциальной информации, увольнениях высококвалифицированных специалистов, а теперь и кулачные бои, - резюмирует бывшая сотрудница отрасли Лаура Сулейменова.
СПРАВКА
KPI - крупнейший проект по производству полипропилена в Казахстане. Он расположен на Карабатане и работает с 2022 года. Мощность — 500 тысяч тонн продукции в год. Комплекс реализуется с участием «КазМунайГаза» и СИБУРа. Цель — переработка пропана и выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью.