В Чечне майнинг криптовалют приравняют к терроризму

Марина Маратова

Советник главы Чечни и депутат Госдумы Адам Делимханов заявил, что майнинг криптовалют в республике будет приравнен к действиям террористов. Такое решение связано с проблемами в энергоснабжении, которые возникают из-за незаконного использования электроэнергии, передает Ulysmedia.kz.

entrepreneur.com

Детали

По словам Делимханова, случаи нелегального майнинга уже выявлены, в том числе среди сотрудников различных структур, пишет DW.

Рамзан Кадыров поручил довести до всех жителей, что виновные в подобных действиях будут строго наказаны, так как их действия наносят вред всему обществу, — подчеркнул он.

Незаконный майнинг приводит к кражам электричества, оставляя целые районы, сёла и города без стабильного энергоснабжения. Делимханов пообещал усилить борьбу с этим явлением, уделяя особое внимание Шалинскому району, где проблема стоит особенно остро.

Ранее, 24 декабря, правительство России утвердило запрет на майнинг криптовалют с 1 января 2025 года в ряде регионов, включая Чечню, Дагестан, Ингушетию, Кабардино-Балкарию и Северную Осетию. Запрет также распространяется на некоторые территории Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края в периоды пикового энергопотребления.

Криптовалюта

В апреле 2024 года суд приговорил гражданина России к двум годам заключения. У него конфисковали имущество на 58 миллионов тенге и полученный преступным способом доход - 5,8 миллиарда тенге. Его обвинили в том, что с 2020 по 2022 года занимался незаконным обменом криптовалюты.

15 августа стало известно, что казахстанец получил пять лет тюрьмы за незаконную продажу криптовалюты.

В сентябре почти на семь лет осудили жителя Алматы за аферы с криптой.

Ранее сообщалось, что нелегальные майнеры добыли более 143 млн тенге в Астане.

С начала 2024 года выявлено 11 фактов организации незаконных майнинговых ферм, общая сумма преступного дохода которых составила почти 440 млн тенге. В ходе расследования было арестовано майнинговое оборудование на сумму 269 млн тенге, а также добыто цифровых активов на сумму 373 млн тенге.

Только по двум уголовным делам, направленным в суд, общий преступный доход составил 216 млн тенге. В рамках этих дел арестовано имущество на сумму 1,1 млрд тенге и цифровые активы на сумму более 30 млн тенге.