Российский бизнесмен и инвестор приобретет ТОО "Камкор Локомотив" и ТОО "Камкор Вагон", передает Ulysmedia.kz со ссылкой на logirus.ru.
Консорциум, возглавляемый структурами российского инвестора и бизнесмена Алексея Лебедева, приобретет две крупнейшие локомотиворемонтные и вагоноремонтные предприятия и депо Казахстана.
Сообщается, что Алексей Лебедев высоко оценил техническое состояние приобретаемых предприятий, а главной задачей на ближайшие годы видит сохранение технологических наработок, кадрового потенциала и коммерческого профиля приобретаемых активов. В будущем, согласно словам инвестора, планируется развитие компаний, внедрение в практику работы современных цифровых технологий, создание единой информационной среды.
Напомним, что Европейский банк реконструкции и развития инвестирует 50 млрд тенге в облигации нацкомпании "Казахстан Темир Жолы".
Как заявили в банки, эти инвестиции должны помочь КТЖ реструктурировать свой баланс и реализовать ряд антикризисных мер, включая реорганизацию своих транзитных грузовых операций, для преодоления последствий пандемии и продолжающихся геополитических потрясений.
Сообщается, что КТЖ должен использовать новый капитал для модернизации ключевой инфраструктуры вдоль Срединного коридора — Транскаспийского международного транспортного маршрута. Он идёт в обход России и представляет собой альтернативу транзитным железнодорожно-контейнерным перевозкам между Европой и Азией.
До недавнего времени до 95% грузовых перевозок между Китаем и Евросоюзом проходили через Северный коридор, который идёт через Казахстан, Россию и Беларусь. В банке отметили, что, поскольку международные перевозчики всё чаще ищут альтернативы пересечению территории РФ, спрос на перевозки по Срединному коридору, связывающему РК с Азербайджаном, Грузией и Турцией через Каспийское море, значительно вырос. Поэтому его развитие, считают в ЕБРР, имеет первостепенное значение для устойчивости региональной торговли.
Напомним, после введения Западом антироссийских санкций из-за вторжения РФ в Украину в Казахстане всё чаще стали звучать призывы к созданию альтернативных логистических маршрутов, проходящих из РК и через РК, по доставке различного рода товаров.