×
498.34
519.72
4.85
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
498.34
519.72
4.85

В комитете транспортного контроля созданы условия для коррупции - Антикор

В комитете транспортного контроля созданы условия для коррупции - Антикор
gov.kz

Практически при каждом руководителе в Комитете транспортного контроля МИИР РК совершены коррупционные преступления со стороны его подчиненных, были и провалы в работе. Об этом заявили в Агентстве по противодействию коррупции, сообщает Ulysmedia.kz.

“Безнаказанность руководителей создает условия для коррупции. Практически при каждом руководителе совершены коррупционные преступления со стороны его подчиненных, были и провалы в работе, при этом, должных мер руководством Министерства к ним не принято”, – прокомментировал  руководитель 1-ой службы Агентства Марат Ахметов.

Руководство министерства индустрии и инфраструктурного развития и антикоррупционного ведомства обсудили коррупционные риски в сфере транспортного контроля. Отмечается, что в сфере транспортного контроля наблюдается высокая подверженность коррупции, практически во всех направлениях выявлены коррупционные риски. Так комитетом не обеспечена автоматизация контроля, что способствует манипулированию данными и уводу виновных лиц. В итоге, 90% транспорта остается вне госрегулирования, а ежегодные потери бюджета в виде сбора и штрафов, могут составлять более 10 млрд тенге. Махинации с иностранными бланками разрешений, 5 группами получено 2 тысяч разрешений, возвращено в инспекцию всего 4%, что свидетельствует о их перепродаже. Выявлено 54 оператора, выдавших в прошлом году 435 тысяч фиктивных диагностических карт. Это стало возможным из-за несовершенства автоматизации и информационных систем.

Также в комитете выявлено несовершенство системы субсидирования железнодорожных перевозчиков и обеспечения безопасности судоходства.

Конкурсы по определению перевозчиков проводятся по бумажным заявкам. Субсидии выплачиваются на основании прогнозных показателей. В итоге перевозчики «подводят» свои затраты под прогнозные суммы, завышая статьи расходов. В целях обеспечения безопасности судоходства РГКП «Казахстан су жолдары» ежегодно выделяется по 9 млрд тенге, при этом отсутствует надлежащий расчет необходимости этих средств.

В свою очередь вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Алмаз Ыдырысов отметил заинтересованность Министерства в минимизации возможностей для коррупции в сфере транспортного контроля. По договоренности сторон было принято решение о проведении широкомасштабного обсуждения итогов анализа в августе текущего года с участием общественности и различных ассоциации.