Директор одного из зарубежных отелей Саймон Грегорн посетил театр "Астана Опера" и с корреспондентом Ulysmedia.kz поделился впечатлениями о постановке «Травиата».
По словам зарубежного гостя, он уже познакомился с историей столичного театра, на строительство которого были выделены сотни миллионов долларов. Грегорн пришёл к выводу, что деньги были потрачены только на помпезное здание "Астаны Оперы", а о том, что нужно делать инвестиции в то, что будет происходить на сцене, никто не задумался.
- Здание оперы очень красивое. Я читал в интернете, что оно обошлось стране в 300 млн долларов. Мне кажется, к сожалению, что деньги потратили только на строительство, а не на качестве исполнения на сцене. Я смотрю "Травиату", которая, мне кажется, очень непростая опера. И для певцов, и для аудитории. Этот спектакль был очень плохой - во всех смыслах, - сказал он.
По его словам, картину, которую он увидел на сцене, даже нельзя назвать спектаклем. Постановку он сравнил с "концертом костюмов".
- Певцы, хор, не знали где встать, как передвигаться, куда идти. Этот спектакль был без любых драматических эффектов. Это были певцы, а не актеры. Хотя пели они тоже плохо, - добавил Грегорн.
Все солисты, по его мнению, исполнили свои роли без чувств и эмоций, а у некоторых был "слабый голос" для такой драматичной постановки.
Вокалистка, которая исполнила партию Виолетты, обладает очень красивым, но очень слабым голосом. Её не было слышно. А к третьему действию она, видимо, устала и началась путать текст.
У Альфреда Жермона, продолжает гость Астаны, сильный голос, но артист, исполняющий эту партию, совершенно не умел пользоваться своими вокальными возможностями.
- Он пел без эмоций, как трубадур, так нельзя. В первом действии, когда он признаётся в любви Виолетте, он смотрит не на неё, а на публику. Этот исполнитель абсолютно не чувствует драмы, которая разыгрывается на сцене, - резюмировал он.
"Травиату" известный итальянский композитор Джузеппе Верди написал в 1852 году. Опера рассказывает о куртизанке Виолетте Валери, которая решила устроить вечер в своём салоне. Один из гостей светской вечеринки - провинциал Альфред Жермон. Вспыхнувшее чувство становится основой драмы, которую и пытались показать артисты столичного театра.