Казахстанский журналист Михаил Козачков сообщил, что ему сократили список статей, по которым он проходил подозреваевым. На данный момент он находится под домашним арестом, передаёт Ulysmedia.kz.
Меня задержали по подозрению в нескольких преступлениях и практически два месяца я провел в следственном изоляторе. Могу сказать, что за это время я познакомился с огромным количеством интересных и хороших людей, узнал новую сторону жизни. Видел, как радовались молодые парни, получившие по 11 лет лишения свободы, хотя им грозило по 14-15. Или как расстроился детдомовский мальчишка, подозреваемый в краже игрушек: оказалось, что ущерб по его делу вырос до 200 тысяч тенге, где ему найти такие деньжища? Не знал, какими словами поддержать смертельно больного человека, ожидающего приговора за убийство. Одним словом, материалов для будущих статей набралось много”, – написал Козачков в Telegram-канале “Дневник Арестанта”.
В минувшую субботу журналисту изменили меру пресечения с изменением обвинения. Разглашать все подробности процесса Козачков не стал, но отметил, что список статей, по которым он проходил подозреваевым, заметно сократился.
“В связи с моим раскаянием прекращено дело по разглашению государственных секретов, которые я незаконно разгласил. Также в ходе следствия было установлено, что я, собирая информацию для своих материалов и публикуя статьи, не раз нарушил законы. Занимаясь журналистскими расследованиями, находясь в постоянном поиске новых сведений, все время ходишь по краю. И вот так получилось, что я совершил незаконный сбор и распространение персональных данных нескольких человек. Я понимаю, что был неправ, в какой-то момент потерял связь с реальностью, и готов нести за это ответственность. Сейчас я жду суда и очень надеюсь, что он проявит ко мне снисходительность”, – сообщил журналист.
Козачков также принес извенения лицам, которые пострадали от его публикаций, в том числе Алмасу, Ольге и Алтаю Абдыгаппаровым, Зарине Акшолаковой и Азиму Абдуллаеву.
“Мои статьи и публикации в отношении вышеперечисленных лиц повлекли много неприятных последствий всем этим людям, где-то, возможно, были использованы другими как инструмент давления на суд или следствие. Но я искренне сожалею, что это произошло таким образом. Я не хотел и не имел целью именно такие последствия, но увлекся и получаю по заслугам. Хочу подчеркнуть – для изменения обвинения мне не пришлось давать на кого-то показания”, – поделился Михал Козачков.
Напомним, 18 декабря сотрудники Агентства по финмониторингу задержали Михаила Козачкова. Журналист подозревается в участии в ОПГ (ч. 2 ст. 262 УК), рейдерстве (ч. 3 ст. 249 УК), незаконном собирании и распространении госсекретов (ч. 3 ст. 185 УК).
Ранее в международном фонде защиты свобода слова “Адил Соз” в комментарии Ulysmedia.kz заявили, что готовы предоставить юридическую помощь Козачкову и обеспокоены усиливающимся давлением на расследовательскую журналистику в Казахстане. В Акорде подчеркнули, что Генпрокуратура обязана обеспечить надзор за законностью расследования.
7 февраля Козачков обращался к президенту Касым-Жомарту Токаеву.
Ранее корреспондент Ulysmedia.kz назвала казахстанских журналистов, которые оказались за решеткой или погибли при странных обстоятельствах.