Компания Facebook меняет название на Meta, заявил ее основатель Марк Цукерберг на презентации Facebook Connect.
Смена названия призвана отразить новую цель Facebook — построить «метавселенную» на основе своих продуктов (Instagram, WhatsApp и компания Oculus, которая создает устройства виртуальной реальности).
«Сейчас наш бренд настолько тесно связан с одним продуктом, что не может отражать всего, что мы делаем сегодня, не говоря уже о будущем. Я надеюсь, что со временем нас будут видеть как компанию-„метавселенную“, и я хочу связать нашу работу и идентичность с этой целью» — отметил Марк Цукерберг.
Социальной сети Facebook ребрендинг материнской компании не коснется. Она сохранит свое нынешнее название и логотип.
По словам Цукерберга, «метавселенная» станет новой главой в развитии его компании и всего интернета.
«Определяющим качеством метавселенной будет ощущение присутствия — как будто вы находитесь рядом с другим человеком или в другом месте. Чувствовать присутствие другого человека — это высшая мечта социальных технологий. Вот почему мы решили сосредоточиться на этом», — пояснил он.
Цукерберг заявил о планах по созданию «метавселенной» из продуктов Facebook в июне. Тогда он описал «метавселенную» как трехмерную виртуальную реальность, доступную с разных устройств, в которой пользователи со всего мира могут общаться, работать и развлекаться.
Термин «метавселенная» придумал писатель-фантаст Нил Стивенсон. Впервые он был упомянут в 1992 году в его романе «Лавина». У Стивенсона «метавселенная» означает слияние физической, дополненной и виртуальной реальности.
Facebook меняет название на фоне скандала, связанного с массовой публикацией внутренних документов. Их передала журналистам и членам Конгресса бывшая сотрудница Фрэнсис Хауген, которая считает, что Цукерберг ставит прибыль выше благополучия пользователей.