В главной транспортной прокуратуре сообщили о том, что в Западно-Казахстанской области выявлены факты укрытия от учета 4 случаев нарушения безопасности движения (в том числе схода локомотива), передает Ulysmedia.kz.
Все эти факты, произошедшие в период с 2020 по 2023 годы на магистральной железнодорожной сети, надлежащим образом не расследовались.
«В адрес ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» было внесено представление об устранении нарушений законности, причин и условий, способствующих их совершению, а также принятии мер по привлечению виновных лиц к ответственности. Вместо исправления подобной ситуации и недопущения их впредь и.о. генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Марлен Кокрекбаев решил отписаться письмом, не отвечающим требованиям закона», - сообщили в прокуратуре.
Там уточнили, что Кокрекбаев не принял меры по представлению прокурора: сход локомотива не классифицировали как «событие», 3 случая срабатывания специальных сигналов подвижного состава (падение на железнодорожный путь, волочение деталей подвижного состава) также не приняты на учет, как нарушение безопасности движения и не классифицированы как «инцидент».
Суд признал его виновным и наложил административный штраф.
Напомним, ранее сообщалось, что по подозрению в получении крупной взятки был задержан директор ГУ «Казселезащита» Карим Кокрекбаев.
По информации, опубликованной в СМИ, взятку в размере 800 тысяч долларов Карим Кокрекбаев получил от директора филиала ТОО BAZIS CONSTRUCTION - INFR Андрея Поплавского.
В Антикоррупционной службе подтвердили задержание, однако подробностями делиться не стали. Известно, что раньше Карим Кокребаев был акимом Жамбылской области, работал послом Казахстана в Кыргызстане, ГУ «Казселезащита» возглавил в 2019-м.