Как «Казпочта» на цифровой формат переходит

Марина Маратова

В АО «Самрук-Казына» обсудили работу «Казпочты». Вместе с членами общественного совета фонда на месте присутствовала и корреспондент Ulysmedia.kz.  

Коллаж Ulysmedia.kz

«Казпочта» выходит из кризиса

Экономические проблемы последних лет не обошли стороной и «Казпочту». Как объясняет глава компании Асел Жанасова, поддержка государства помогла, но не спасла почту – в прошлом году убытки по оказанию услуг в селе составили 9 млрд тенге, а субсидии из бюджета - 2,5 млрд тенге.

Тем не менее, сейчас доходы компании выросли на 43 % или на 14 млрд тенге, из которых 10,2 млрд - по казначейским операциям, 5,1 млрд - по почтовым и финансово-агентским услугам.

Не последнюю роль сыграла и оптимизация расходов. Только за 7 месяцев за счёт этого почтовый оператор сэкономил 7,6 млрд тенге.

Кроме того, со-управляющий директор по экономике и финансам «Самрук-Казына» Мират Утепов отметил, что Фонд создал «эффект синергии», направив в «Казпочту» часть свободных денег компании.

- Одной из оперативных мер поддержки со стороны акционера является перевод части казначейских операций группы на счета почтового оператора. Данная мера позволяет «Казпочте» сохранять финансовую и социальную устойчивость, а Фонду дальше развивать внутригрупповую синергию, — сказал он.

Социальная ответственность

«Казпочта» оказывает социально значимые услуги, универсальные услуги субсидируются государством. Среди них доставка газет и журналов, письменная корреспонденция, а также выплата пенсий и пособий. Доставку этих услуг компания обеспечивает в самые отдаленные населённые пункты страны.

Качество услуг и жалобы

Асел Жанасова признаёт, что качество услуг не всегда устраивает клиентов, но эта проблема постепенно решается. В скором времени планируется улучшить систему электронной очереди с помощью QR, наладить обратную связь и внедрить новые KPI для руководителей отделений.

  - Мы понимаем, что клиент должен быть в центре нашего внимания, поэтому все усилия направляем на улучшение качества услуг. К примеру, в этом году 90 % всех курьерских отправлений были доставлены получателям в течение 36 часов с момента прибытия в точку выдачи. На жалобы потребителей мы отвечаем в течение трех дней, - заверила глава компании.

Зарплаты сотрудников

Львиная доля расходов – Фонд оплаты труда, в прошлом году подняли заработную плату на 25%.

А. Жанасова ответила на вопрос о зарплатах в 20 тыс. тенге в сельских отделениях «Казпочты».

- Хотела прояснить один момент. Некоторые информационные источники сообщили о том, что работники сельских отделений "Казпочты" получают заработную плату в размере 20 000 тенге.  Это решение было принято в связи с возможным сокращением числа отделений. Для сохранения работы мы решили оставить их в штате, предоставив оплату труда в размере 0,2 ставки, — сказала она.

Инфраструктура сильно изношена

Сеть отделений «Казпочты» самая обширная в стране, и поэтому неудивительно, что изношенная. Обновления требует 70% инфраструктуры.

Асел Жанасова пообещала, что компания создаёт новую концепцию мобильного почтового отделения, которая в какой-то степени поможет решить проблему. Также начали обновлять автопарк, приобрели 33 специальных машины. До конца года парк пополнят ещё 53 автомобиля. Общая потребность составляет порядка 600 машин.

IT-стратегия

Ни для кого не секрет, что в эпоху технологической революции спрос на печатные издания падает, в Казахстане эта цифра достигла 17%.

В связи с этим обновляется IT-архитектура и разрабатывается IT-стратегия.

• Сервис Keruen позволит покупать товары из зарубежья с доставкой с возможностью возврата.

• Сервис Keden позволит оформлять таможенную декларацию со смартфона.

• Перезапуск приложения post.kz

• Интернет-банкинг для юридических лиц

Также в «Казпочте» обновляют технику, увеличивают скорости интернета в сельских отделениях.

К интернету нужно подключить ещё 480 отделений, которые пока остаются вне зоны доступа.