Такое заявление в ходе заседания правительства сделал первый замминистра внутренних дел Марат Кожаев, передает Ulysmedia.kz.
По его словам, высоким уровень аварийности сохраняется в Алматы, области Жетысу, а также в Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областях.
Кожаев подчеркнул, что основной причиной ДТП является состояние дорог и инфраструктуры. Более 70% аварий происходит в населенных пунктах.
Также сообщается, что Алматы и Астана являются лидерами по количеству смертельных аварий с наездами на пешеходов.
К слову, только на прошлой неделе сообщалось, что в Акмолинской области подрядчик три года строил дороги в селах с нарушениями.
Подрядная организация не выполнила свои обязательства по договорам, включая неправильную укладку асфальтного покрытия, проведение работ без технического сопровождения и использование несоответствующего грунта.
Кроме того, общественный деятель Мурат Абенов высказался о проблемах транзитного коридора «Западная Европа - Западный Китай».
Эксперт отмечает, что жители Кызылординской области были рады созданию международного транзитного коридора "Западная Европа Западный Китай» – но сейчас стало понятно, что были допущены ошибки при планировании, создающие серьезные риски.
Общая протяженность автомобильной дороги проходящей насквозь территории Кызылординской области составляет 812 км.
Но только 246 км из них I-Б техническая категория, то есть 4-х полосная дорога, перегороженная между направлениями, отмечает Абенов.
Как отметил эксперт, это приводит к тому, что плотный поток автомобилей создает аварийные ситуации.
Также сообщалось, что цену за проезд по платным автодорогам в Казахстане повысят и привяжут к МРП.
Напомним, ранее сообщалось, что филиал "КазАвтоЖола" заключил крупную сделку без проведения тендера.
Как сообщили в главной транспортной прокуратуре, по этой сделке планировался капитальный ремонт автодороги республиканского значения “Жаксы-Есиль-Бузулук” со строительством нового моста на сумму 2,3 млрд тенге.
Выяснилось, что этот мост не находился в состоянии, требующем безотлагательного экстренного вмешательства, какие-либо иные обстоятельства непреодолимой силы и технологических нарушений, препятствовавших проведению конкурентных процедур, также не имелись.