Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев опроверг информацию, что российские и белорусские автоперевозчики захватили казахстанский рынок, вытеснив местных участников, передает Ulysmedia.kz.
В кулуарах мажилиса Карабаева спросили о том, насколько оправданы претензии казахстанских автоперевозчиков, сетующих на то, что местное законодательство не защищает их права в полной мере и дает возможность иностранным компаниям вольготно чувствовать себя в РК.
«Утверждение о том, что иностранные перевозчики больше защищены, чем отечественные, не соответствует действительности. В целом отечественные перевозчики при импорте соответствующей техники освобождены как от первичной регистрации, так и от утильсбора», - заявил Карабаев.
Он согласился с тем, что был период, когда иностранные компании стали активно регистрироваться в Казахстане с желанием работать на рынке. Однако после жалоб казахстанских перевозчиков было введено правило, что, если иностранная компания заходит на рынок, то обязана нанимать казахстанских водителей.
«В результате были зарегистрированы 25 компаний и 400 авто. Безусловно, любая перевозка с третьими странами осуществляется на условии обмена иностранными бланками разрешения. Мы приняли нормы, согласно которым любая новая компания, зарегистрированная в РК, в течение первых двух лет не имеет права получать иностранный бланк разрешения», - сообщил об еще одной норме Карабаев.
Министр транспорта подчеркнул, что в сравнении с 2021 и 2022 годами доля казахстанских перевозчиков выросла с 35 до 48%, а доля белорусских перевозчиков сократилась с 9 до 5%, доля же российских перевозчиков осталась на уровне 9,5%.
Ранее депутат Болатбек Нажимиден заявлял, что часть грузов, которые Казахстан может ввозить в 43 страны, передали российским и белорусским перевозчикам в ущерб отечественным.