Необходимые расходы: глава «Казахтелекома» объяснил, как формируются цены на маркировку товаров

Дмитрий Никитин

На полях форума Digital Bridge руководитель АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев дал объяснения по поводу торфообразование маркировки различных товаров, передает Ulysmedia.kz.

pixabay.com

Есекеев подчеркнул, что тарифы в строгом порядке регулируются правительством.

– Тарифообразование каждого из объектов маркируемого товара проходит анализ регуляторного воздействия и публично защищается перед Агентством по защите и развитию конкуренции и национальной палатой предпринимателей «Атамекен», – пояснил руководитель.

Он также добавил, что что система поэкземплярной прослеживаемости товаров требует серьезной инфраструктуры, а стоимость кода маркировки складывается из затрат на программное обеспечение, проведение пилотных проектов, информационную безопасность, кастомизацию функций для каждой товарной группы и обслуживания этой системы.

Стоит отметить, что в настоящее время стоимость кода обязательной маркировки составляет 2,68 тенге для табака и обувных изделий, 2,40 тенге для лекарственных препаратов и 1 361 тенге для меховых изделий.

Напомним, ранее министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин выступая на форуме Digital Bridge ответил на вопросы о плохом доступе в интернет в двух крупнейших городах Казахстана.