В Москве прошли обыски у адвокатов Вадима Кобзева, Игоря Сергунина и Алексея Липцера, все они в разное время защищали российского оппозиционного политика Алексея Навального в суде. Все они проходят по делу об участии в экстремистском сообществе, адвокатам угрожает до 6 лет лишения свободы, передает Ulysmedia.kz.
13 октября силовики задержали троих адвокатов, защищавших Алексея Навального. По информации сторонников российского оппозиционера, адвокатов задержали по статье 91 УПК. Также сообщение о задержании адвокатов подтвердила и пресс-секретарь политика Кира Ярмыш.
Через некоторое время, директор Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Иван Жданов, рассказал, что все это является очередными шагами для полной изоляции Навального. Также у всех задержанных адвокатов прошли обыски.
Задержанные проходят по делу об участии в экстремистском сообществе, им грозит до шести лет лишения свободы. По мнению многих сторонников оппозиционера, дальнейшие меры пресечения адвокатам будут избраны еще в течение дня.
Как подчеркнул руководитель юридического отдела команды Навального Вячеслав Гимади, адвокаты не занимаются политикой, они защищают обвиняемых и обязательно должны быть в деле по закону.
– Они даже не вправе по общему правилу отказываться от защиты, – добавил он.
Позже, стало известно, что адвокатов арестовали на два месяца – до 13 декабря.
Напомним, первый апелляционный суд в Москве отказал в удовлетворении жалобы на приговор российского политика Алексея Навального. Это значит, что оппозиционера переведут в колонию особого режима, где он должен провести более 15 лет.
Особый режим – это высшая мера уголовного наказания в РФ. В таких ИК заключённые содержатся в предельно жёстких условиях, среди которых – постоянное освещение и видеонаблюдение в камере, запрет на общение с сокамерниками, ограниченные прогулки в закрытом дворике, лишённом проникновения солнечных лучей, полная изоляция от тюремного общества, а также права переписки и свиданий в течение первых 10 лет.
Также ранее в городском суде Алматы вынесли решение по апелляционной жалобе известных адвокатов, которые требовали от акима дать возможность провести мирные собрания.