Дело РОП: "домработница" Алии Назарбаевой готова признать вину

Гумарова Асем

В межрайонном суде по уголовным делам Астаны началось главное судебное разбирательство по делу Шнар Муктаровой, передаёт Ulysmedia.kz

Коллаж Ulysmedia

Адвокаты Шнар Муктаровой, формального учредителя "Оператора РОП", а по неофициальным данным домработницы Алии Назарбаевой, заявили ходатайство о заключении процессуального соглашения.

Следствие считает, что она похитила 920 млн тенге вместе с бывшим гендиректором компании Светланой Коротенко, которая уже получила свой тюремный срок. 

Муктарову подозревают по двум уголовным статьям — 28, ч.3 (Организация  уголовного правонарушения) и 189, ч.4 (Присвоение или растрата вверенного чужого имущества). 

"Мы намерены погасить ущерб по этому делу касательно нашего эпизода", — сообщила адвокат Юлия Малюкова.

Потерпевшей стороной по этому делу признано АО "Жасыл Даму" – государственная организация, заменившая частное ТОО "Оператор РОП" в 2022 году. 

Следующий процесс пройдет 27 октября. До этого времени стороны должны обсудить детали сделки о признании вины.

Напомним, 10 октября прошли предварительные слушания по этому делу. Остальные фигуранты громкого разбирательства  "Оператор РОП" уже осуждены. На судебном процессе они заявляли, что Муктарова — домработница младшей дочери первого президента, а компанией на самом деле управляла лично Алия Назарбаева. Дело Муктаровой было выделено в отдельное производство. В прошлом году Антикоррупционная служба объявила её в розыск, в июле её нашли в ОАЭ, задержали и экстрадировали в Казахстан. 

Напомним, в июле бывшего министра экологии Ахметжана Примкулова, экс-председателя правления ТОО "Оператор РОП" Медета Кумаргалиева, бывшего гендиректора компании Светлану Коротенко и экс-финдиректора Рустама Темирбека признали виновными и приговорили к лишению свободы на срок от года до семи лет. Общая сумма причинённого ущерба составила 26,8 млрд тенге.

В ходе апелляционного процесса Примкулова и Коротенко просили заключить процессуальное соглашение. Прокурор Айжан Аймаганова заявила, что их ходатайства не подлежат рассмотрению. В итоге приговор суда первой инстанции оставили без изменений.