Почему тарифы растут, а качество интернета в Казахстане оставляет желать лучшего

Павел Атоянц

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин ответил на вопрос, что он думает поводу того, что тарифы на связь в Казахстане растут, но качество интернета лучше не становится, передает Ulysmedia.kz

 

 

Коллаж Ulysmedia.kz

По словам главы министерства, его мнение основывается на том, что должен быть рынок, на котором операторы конкурируют между собой. В таком случае будет и качество, и справедливый тариф. 

"Когда у нас два сегодня оператора - структура "Казактелеком" и "Билайн" - здесь о рынке говорить сложно. Рынок поделен: 60 процентов принадлежит "Казакелекому", 40 процентов - "Билайну". Рыночных условий мало для выработки справедливого тарифа равного справедливому качеству", - сказал Мусин.

Он добавил, что по этой причине его ведомство вынуждено постоянно усиливать контроль, но также подчеркнул, что тарифную политику оно не регулирует.

"Мы как контролирующий орган указываем на то, что качество не соответствует заявленным стандартам и соответственно операторы должны принимать меры. За этот год только штрафов выписано на сумму около 3 млрд тенге. За прошлый год - 1,6 млрд. (...) В законе о связи регулирование тарифов мобильных операторов убрано в 2016 году. На сегодня расследование по этому поводу может провести АЗРК или соответствующий комитет нацэкономики. Поэтому все жалобы относительно сговора или иных методов повышения цен должны направляться в АЗРК", - пояснил Мусин.

Ранее Ulysmedia разбиралась, почему в стране страдает качество связи.

Также Багдат Мусин от лица его ведомства принес извинения за то, что жители Алматы и Астана имеют плохой доступ в интернет.