В настоящее время общая протяженность платных автомобильных дорог в Казахстане составляет 3,2 тысячи километров, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
У министра транспорта Марата Карабаева спросили, почему в Казахстане так много платных дорог и нет альтернативы для них.
По словам министра, общая протяженность платных дорог – 3,2 тыс. км.
«Постепенно идет внедрение системы платных дорог. Это делается для снижения нагрузки на бюджет. Если бы этого не делали бы, содержание дорог обходилось бы республиканскому бюджету.
По территории Казахстана увеличится количество иностранных машин. Безусловно, должна быть плата за использование казахстанских дорог.
Что касается отечественных перевозчиков…Если в ближайшем к платной дороге районе человек проживает, тогда номер его авто вводится в базу, и оплата в месяц составит всего 1000 тенге.
Для большегрузных авто также есть система абонентской платы, которая значительно ниже. Стоимость проезда по платным дорогам самая дешевая по странам СНГ», - сказал министр.
Альтернативы не будет
«Еще раз повторю, в первую очередь оплату вводим на транзитных дорогах. Мы же хотим, чтобы дороги хорошие были. Чтобы их содержать, нужны средства. Почему нет альтернативных дорог? На это понадобилось бы в два раза больше средств в целом на строительство такого рода дорог. Если бы работали еще по альтернативным дорогам, это была бы колоссальная нагрузка на бюджет», - сказал Карабаев.
Контекст
Ранее сообщалось, что с начала октября начался процесс внедрения системы оплаты на автодорогах второй и третьей технической категории. Первой из них, с 8 октября, стала платной автотрасса Павлодар – Семей – Калбатау.
Далее:
9 октября 2023 года — Бейнеу – Акжигит;
10 октября 2023 года — Уральск – Самара;
14 октября 2023 года — Павлодар – Омск;
16 октября 2023 года — Кокшетау – Петропавловск.
Читайте также: «Цену за проезд по платным автодорогам в Казахстане повысят и привяжут к МРП»