Уголовное дело по факту крушения самолета Bek Air в Алматы почти завершили

Тимур Ниталиев

Сообщается, что был проведен ряд технических экспертиз, передает Ulysmedia.kz.

Кадр видео

Что произошло

Министр внутренних дел Ержан Саденов отметил, что срок давности дела по крушению Bek air заканчивается в 2027 году. При этом расследование почти окончено.

«Я думаю, в скором будущем даже закончим. Это направление международных поручений было, ряд технических экспертиз. Поэтому такие сложности были», - сказал министр.

Он подчеркнул, что никто не уйдет от ответственности, а дело закончат до 2027 года.

«Обязательно посадим», - сказал министр о виновных в трагедии.

Контекст

Расследование авиапроисшествия осуществлялось комиссией, созданной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. В работе комиссии участвовали представители Бюро по безопасности Нидерландов (госорган по расследованию авиапроисшествий) и их советники – специалисты голландской компании Fokker Services B.V. (владельца сертификата воздушного судна типа Fokker), а также расследователи Межгосударственного авиакомитета.

Комиссия установила, что авиакатастрофа произошла в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета. Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения.

Причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, стало влияние наземного обледенения.

Напомним, 27 декабря 2019 года авиалайнер Fokker 100 компании Bek Air выполнял плановый внутренний рейс по маршруту Алматы - Нур-Султан, но при взлете потерял высоту, резко повернул вправо, пробил бетонное ограждение и врезался в жилой дом в районе села Гульдала. Из находившихся на его борту 98 человек (93 пассажира и 5 членов экипажа) погибли 15.