Криптовалюту узаконили в Аргентине

Асет Смагулов

Теперь в Аргентине разрешено использовать биткоин, криптовалюты или другие свободно обменяемые валюты, при условии предварительного согласования сторон, передаёт Ulysmedia.kz

Изображение от Freepik

Что случилось?

Это одно из нововведений нового президента Аргентины Хавьера Милея, которое направлено на то, чтобы предоставить больше свободы гражданам. Этот решение было анонсировано им еще в предвыборной кампании, а Милей занял свой пост 10 декабря.

Некоторые аналитики предполагают, что он может провести денежно-кредитную политику, аналогичную Панаме, где нет официальной национальной валюты.

Милей также заявил о намерении по сути заменить аргентинский песо долларом США в качестве основной валюты для платежей. На прошлой неделе правительство снизило стоимость песо на половину по отношению к доллару.

На момент 22 декабря 800 песо эквивалентны одному доллару. Кабинет Милея выразил желание спасти экономическую политику страны от кризиса через девальвацию, и Международный валютный фонд поддержал этот подход.

Еще до вступления в должность, Милей высказал намерение ликвидировать Центральный банк Аргентины, считая, что он неэффективен в решении экономических проблем. В прошлом аргентинцы искали альтернативы песо, боясь инфляции, и часто предпочитали использовать доллар, несмотря на запрет на его использование, который действовал до прихода Милея к власти.

Контекст

10 декабря либертарианец Хавьер Милей, одержавший победу на президентских выборах в Аргентине, принес присягу на посту главы государства. После мероприятия уходящий президент Альберто Фернандес вручил ему почетные ленту и жезл.

Выступая с первой речью в качестве президента со ступеней Конгресса, президент пообещал "новую эру" для страны, но предупредил о тяжелой экономической ситуации. Причем, власти, по его словам, будут вынуждены принять меры жесткой экономии.

Как обещает Милей, со временем население "увидит плоды" принятых мер, но перед этим "ситуация ухудшится".

Сам новоиспечённый президент прославился своими правыми взглядами, а западная общественность ещё во время выборов прозвала его “аргентинским Дональдом Трампом” и “политиком с бензопилой”. Второе прозвище ему дали неспроста. Дело в том, что в ходе своей предвыборной кампании президент Аргентины отличился тем, что едва не задел бензопилой избирателей во время встречи. Инструмент был символом его предвыборной кампании, он символизировал намерения Милея урезать государственные расходы.