Национальный банк Казахстана выдал предупреждение о новых случаях телефонного мошенничества, передает Ulysmedia.kz.
Мошенники, выдающие себя за представителей департамента безопасности Национального банка, обманывают казахстанцев, предлагая им участвовать в "спецоперации по поимке мошенников в банках второго уровня". Они используют поддельные удостоверения, переадресовывают звонки на других подставных лиц и предоставляют реквизиты для банковских переводов.
Рекомендации Национального банка
Национальный банк призывает граждан прекратить разговор при получении телефонных звонков от подставных "работников департамента безопасности Национального банка" и не участвовать в предложенных ими "спецоперациях по поимке мошенников". Банк напоминает, что не обслуживает физических лиц, не проводит денежные расчеты с населением и не привлекает казахстанцев для проведения "специальных операций по поимке мошенников".
Необходимые шаги для защиты
Национальный банк также рекомендует гражданам не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не осуществлять денежные переводы на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора. В случае разглашения конфиденциальных данных, гражданам рекомендуется обратиться в правоохранительные органы.