На продажи бланков разрешения ответили в министерстве транспорта

Тимур Ниталиев

Сообщается, что в прошлом году выявлены 27 недобросовестных компаний, у которых аннулированы удостоверения допуска к международным перевозкам, передает Ulysmedia.kz.

uralskweek.kz

Что произошло

Появилась информация о продаже иностранных бланков разрешений. В министерстве транспорта прокомментировали ситуацию.

«Говоря о латвийском бланке разрешения, о котором идет речь, необходимо отметить, что данное разрешение получено 31 января 2024 года ИП Sofi-trans. По факту продажи бланка разрешения материалы переданы в департаменты полиции и экономических расследований Шымкента.  В 2023 году по аналогичным фактам выявлены 27 недобросовестных компаний, у которых аннулированы удостоверения допуска к международным перевозкам», - говорится в сообщении.

Также уточняется, что в распространяемой информации говорится о ввозе санкционных товаров в РФ и Беларусь, которые могут использоваться для военных целей.

«В целях предотвращения реэкспорта отдельных видов грузов на границе осуществляется экспортный контроль. Распространение заведомо ложной информации влечет предусмотренную законодательством ответственность.

Что касается совместных перевозочных предприятий, отмечаем, что за последние 15 лет в Казахстане зарегистрировано порядка 63 совместных предприятий с иностранным участием, парком 1341 тягачей. Данные компании и их автотранспортные средства зарегистрированы в Казахстане, платят необходимые налоги и сборы, создают дополнительные рабочие места. По официальным данным, опубликованным на сайте Комитета госдоходов МФ РК, в 2023 году налоговые поступления в госбюджет от указанных предприятий составили порядка 12 млрд тенге», - говорится в сообщении.

Что теперь?

В настоящее время разработана новая информационная система распределения бланков разрешений, которая предусматривает их выдачу казахстанским перевозчикам по факту перевозки грузов без каких-либо ограничений.

Ожидается, что данная система обеспечит бланками разрешений тех перевозчиков, которые имеют реальную потребность в перевозках, при этом создавая условия для равного доступа к рынку перевозок и исключая предпосылки спекуляции бланками на теневом рынке.