Надбавка почти в два раза: о посредниках в продаже угля рассказали в АЗРК

Тимур Ниталиев

Сообщается, что планируется проведение анализа состояния конкуренции рынка оптовой реализации угля с целью выявления обладателей ключевой мощности, передает Ulysmedia.kz.

Pixabay

Что произошло

В Агентстве по по защите и развитию конкуренции рассказали о результатах анализа конкурентной среды на рынке розничной реализации угля.

«Конечные потребители приобретают коммунально-бытовой уголь у региональных угольных операторов, имеющих на праве собственности или иных законных основаниях соответствующую инфраструктуру (ж/д тупики, базы хранения и т.д.).

В свою очередь, они покупают уголь либо у непосредственных производителей (угольные разрезы), либо у угольных трейдеров, занимающихся перепродажей угля, не имея ни ж/д тупиков, ни баз хранения», - говорится в сообщении.

Ранее до 2022 года основные производители коммунально-бытового угля (Каражыра и Шубарколь Комир) осуществляли реализацию угля непродуктивным посредникам в количестве от 2 до 18 из года в год в объеме до 97 %.

«Далее угольные трейдеры с надбавкой в среднем 40-45% перепродавали коммунально-бытовой уголь конечным реализаторам - угольным тупикам.

В этой связи, для исключения данных посреднических схем и получения свободного доступа угольными тупиками к объемам угледобывающих предприятий с 2021 года увеличен объём угля с 10% до 50%, обязательно подлежащей реализации на биржевых торгах непосредственно угольным тупикам, что покрывает потребление населения. В дальнейшем планируется довести эту долю до 80%», - сообщили в АЗРК.

Ожидается, что предпринимаемые меры позволят стабилизировать рост цен на коммунально-бытовой уголь, сократить посреднические схемы и увеличить число поставщиков угля и конкуренции между ними.

Читайте также: «Запрет на экспорт, или Как в Казахстане борются с дефицитом угля»