В январе 2024 г. на учёт было поставлено 146,4 тысяч единиц автотранспортных средств, передаёт Ulysmedia.kz
В Бюро национальной статистики сообщили, что по сравнению с соответствующим периодом прошлого года показатель увеличился на 15,3%, в том числе автобусов стало больше на 44,1%, легковых автомобилей на 15,3% и грузовых автомобилей на 11,4%.
По состоянию на 1 февраля 2024г. количество зарегистрированных автотранспортных средств в Казахстане составило 5 348,9 тыс. единиц, из них 88,1% – легковые автомобили, 9,8% – грузовые и 2,1% – автобусы.
Самое большое количество легковых автомобилей с объемом двигателя от 1500 до 2000 куб. см. в Алматинской области – 229 тыс. ед., городе Алматы – 210,7 тыс. ед. и столице – 162,5 тыс. ед.
Между тем, аналитики из Data Hub добавили, что 37% из всех зарегистрированных в январе 2024 года легковых автомобилей старше 20 лет. Доля оказалось самой высокой с января 2023 года.
"Особенно высокий уровень фиксируется в Жамбылской области (63%) и Жетісу (66%), более низкий – в Атырау (15%) и Астане (17%). Что же до новых авто (до 3 лет), то их доля второй месяц держится на уровне 7,2%. По регионам выделяются те же: в Астане и Атырау по 11%, в Жамбылской и Жетісу 4% и 3%", – говорится в сообщении.
Напомним, ранее один из лидеров движения «Нет утильсбору!» и глава незарегистрированной партии Namys Санжар Бокаев сообщал, что суммарно за годы существования утильсбора упущенная экономическая выгода составила $24,1 млрд,. В эту сумму входят недополученные бюджетом сборы от НДС - 12% и пошлины - 15% от автомобилей, которые казахстанцы не смогли купить из-за слишком высокой ставки за утильсбор. Не забыл Бокаев и о потерях государства из-за расходов на прямые и косвенные субсидии.