Карагандинские школьники победили на Международной конференции по искусственному интеллекту и анализу данных Artificial Intelligence Journey. Учащиеся презентовали разработку, которая позволяет персонализировать контент в зависимости от интересов ученика, передает Ulysmedia.kz.
Проект был признан лучшим, и казахстанские школьники стали абсолютными победителями в номинации «Искусственный интеллект в образовании». среди более 25 тысяч школьников из 100 государств. В международной конференции принимал участие президент России. Владимир Путин поблагодарил школьников из Караганды за интересный проект и отметил, что мотивация – это обязательное условие успеха в процессе образования.
«Если есть интерес к предмету, который человек изучает, причем в любом возрасте, то наверняка можно быть уверенным, что результат будет достигнут. Насколько я понимаю, ваша разработка направлена на повышение мотивации, интереса. Это здорово!», – сказал Владимир Путин, обращаясь к казахстанским школьникам.
В свою очередь, победители конкурса отметили, что применение искусственного интеллекта на занятиях повысит мотивацию и интерес учащихся к школьным предметам. Учащиеся 11 класса лицея №2 Караганды Даниил Кикимов и Вадим Мажитов считают, что их алгоритм по персонализации контента повысит эффективность обучения как минимум на 10-15%.
«В школе по математике даются задачи, в основном, про велосипедиста и автомобилиста, мы решили столько таких задач и ни одну не запомнили. Поэтому мы решили разнообразить контент заданий и разработали алгоритм, который позволит школьникам выбрать контент по интересам. Например, вместо задач про велосипедиста и автомобилиста это могут быть задачи про животных или космические устройства. Для каждого ключевого слова подбирается пара слов, которая заменяется в новой версии задачи. Модель анализирует текст и перепроверяет формы слов: глаголы заменяются на глаголы, существительные на существительные», – рассказали победители Artificial Intelligence Journey Вадим Мажитов и Даниил Кикимов.
Они разработали алгоритм, который сам мог бы менять тексты школьных задач без искажения смысла в зависимости от предпочтений ученика. При этом мы уделили особое внимание качеству кода и технике решения задачи.