Забота или дискредитация: Балаева о запрете СМИ снимать зону бедствия

Тимур Ниталиев

По словам министра, запрет на работу СМИ в зоне ЧС не является дискредитацией, передает Ulysmedia.kz.

Коллаж Ulysmedia

Что произошло

У министра культуры и информации Аиды Балаевой спросили, не является ли дискредитацией запрет на использование дронов и работу СМИ в зоне паводков в ЗКО.

Ответ

    – Я не считаю это дискредитацией. Мы все-таки находимся в Астане и не знаем положение дел, и в какой ситуации, в каких условиях работают сотрудники ЧС. Вчера буквально им пришлось спасать людей, которые изначально отказались от эвакуации. Поэтому, конечно, законодательные нормы об ограничении у них имеются, учитывая, что в первую очередь мы говорим о безопасности людей, в том числе и журналистов. Поэтому я вот сейчас вот конкретно в данном случае не могу сказать, потому что мы сидим в Астане, там происходит ситуация. В какой ситуации? Возможно, действительно была очень сложная ситуация, что вам нельзя было туда идти. Поэтому давайте разберемся уже, когда все уладится и тогда этот кейс разберем, - предложила Балаева.

Это наша работа

Журналисты возразили, что это их прямая работа – находиться на месте происшествий.

   – Я понимаю, но это не значит… Если вы, например, в условиях, когда идут спасательные работы, осуществляете свою деятельность, кто-то утонет, пострадает. Кто за это будет отвечать? Давайте мы будем исходить из тех правил, которые имеются в законодательстве. Я не считаю это попыткой цензурирования. Я считаю, что это как раз-таки забота о жизни людей.

Я считаю, что информации более чем достаточно. Республиканский штаб работает в круглосуточном режиме, 4 раза в день проходят брифинги специальные. Все местные исполнительные органы дают комментарии. Министерство чрезвычайных ситуаций также дает комментарии, поэтому я не считаю, что вы ограничены в информации, - сказала министр.

Что еще

Почему тогда акиматы фоторепортажи журналистов, которые всё-таки побывали на месте паводков, называют фейками?

    – Давайте разберемся по отдельному кейсу. Я готова разобраться, о чем вы говорите. Сейчас мы должны понимать, что самое главное в жизни людей и все государственные службы работают в местах наводнений. Поэтому есть определенные правила, по которым ЧС имеет законодательные нормы ограничить доступ журналистам, - сказала Балаева.

Читайте также: «Дроны и работу СМИ запретили в зоне паводков в ЗКО»

Паводки в Казахстане 

В последние недели Казахстан охватили сильные паводки. Токаев назвал их крупнейшим стихийным бедствием по масштабам и последствиям за последние 80 лет.

Сегодня в восьми областях продолжает действовать режим ЧС местного масштаба. 

Генпрокуратура РК сделала заявление о последствиях паводков в Казахстане. Чиновников проверят на халатное отношение к своим служебным обязанностям. Токаев пообещал компенсировать потери.

Ulysmedia.kz привел историю последних паводков и связанные с ними проблемы, пытаясь понять, почему в Казахстане никак не научатся противостоять паводкам.