В программе визита Ксении Собчак в Астану не только суд по Бишимбаеву, но и кабмин

Кристина Колосовская

Журналист Ulysmedia.kz встретила российскую журналистку Ксению Собчак, когда она выходила из Дома министерств. 

Коллаж Ulysmedia

Журналистка, вероятно, со своей съёмочной группой шла из здания Дома министрств и села в автомобиль. Задать вопросы ей не удалось, её помощник перекрыл дорогу нашему корреспонденту и даже попытался закрыть рукой объектив камеры. Неприкосновенность Ксении Собчак для казахстанских журналистов отмечена была и несколькими часами раньше. Её заметили на судебном процессе по делу экс-министра нацэкономики Куандыка Бишимбаева. Она, в отличие от остальной прессы, зашла в зал заседаний и провела какое-то время вместе с представителями потерпевшей стороны. Как российская теледива оказалась в Астане и какие у неё цели и задачи, нкто объяснять не стал. Сама Собчак коммуникативных порывов к коллегам тоже не проявляла.

«Журналисты пишут, что их не пускают в одну уборную, лифт вместе с Ксенией, и ограничивают передвижение в коридорах для ее прохода. На видео старший судебный пристав на страже и защите Собчак», - говорилось в публикации Qumash.

Журналистка сидела рядом с родственниками пострадавшей стороны, тогда как остальным журналистам запрещено сидеть в зале суда. Казахстанские СМИ наблюдают за процессом стоя за перегородкой.

Зачем же всё-таки прилетела Ксения Собчак в Астану и почему она является такой неприкасаемой для казахстанских коллег – остаётся пока только гадать. 

Суд над Бишимбаевым

На прошлом заседании врач-неонатолог, которому звонил Байжанов в день смерти Салтанат, дал показания в суде.

Бишимбаев и Байжанов давали противоречивые показания в суде.

Бишимбаев ответил, почему нигде нет отпечатков погибшей.

Было зачитано сообщение домработницы Куандыка Бишимбаева, которая писала о крови в комнате Бахытжану Байжанову. 

В суде во время исследования телефона подсудимого Бахытжана Байжанова стало известно, что делегация президента РФ бронировала одну из VIP-кабинок в ресторане «Bau» в день гибели Салтанат Нукеновой в этом же ресторане.

Бишимбаев обвинил во время суда своего родственника Бахытжана Байжанова во лжи.

Уголовное дело

Бишимбаев обвиняется по статьям п. 1, ч. 2 статье 110 Уголовного кодекса (Истязание), п. 5, ч. 2 статье 99 (Убийство, совершенное с особой жестокостью), статье 14 ч. 2 (Рецидив особо тяжкого преступления).

Родственник Бишимбаева Бахытжан Байжанов, директор столичного "Гастроцентра", на территории которого произошло убийство, обвиняется в укрывательстве особо тяжкого преступления (ст. 432 Уголовного кодекса) и недонесении о тяжком преступлении (ст. 434 Уголовного кодекса).