Адвокат подсудимого Куандыка Бишимбаева Ерлан Газымжанов выдвинул свою версию, почему следствию понадобилось сажать за решетку родственника экс-министра Бахытжана Байжанова. Об этом передаёт Ulysmedia.kz.
Что утверждает адвокат
«Я согласен с представителем потерпевшей стороны Игорем Вранчевым, что если принять показания Байжанова, то вся версия обвинения рассыпается», - заявил Газымжанов.
По мнению Газымжанова, Байжанов оказался на скамье подсудимых только потому, что следователя не устраивали его показания, которые якобы оправдывали Бишимбаева и не подтверждали версию об умышленном убийстве.
«Именно поэтому следователю невыгодно было оставлять Байжанова в статусе свидетеля, ведь куда девать его показания? Ведь привлечь Байжанова за дачу ложных показаний не было оснований на тот момент, так как кроме него и Бишимбаева тогда никого не было, а показания Бишимбаева совпадают с показаниями Байжанова. Поэтому следователь должен был убрать «умышленное причинение смерти» и перейти к «умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть человека». Чтобы не уходить от обвинения в убийстве, следователь принял легкое решение для себя - оставить его в статусе подозреваемого, чтобы можно было сказать: Байжанов подозреваемый, почему мы должны ему верить?», - заявил адвокат.
По мнению защитника Бишимбаева, Байжанов пытался максимально ухудшить положение его подзащитного, называя убийцей.
«То есть, обвинил в умышленном причинении смерти. Но на мой вопрос, в чем была выгода, ответил: «не знаю». Он просто встал в ряд стороны обвинения. Я согласен с представителем потерпевшей, что он выбрал хитрую позицию», - заявил адвокат.
Суд над Бишимбаевым
Главное судебное разбирательство началось 1 апреля.
Бишимбаев обвиняется по статьям п. 1, ч. 2 статье 110 Уголовного кодекса (Истязание), п. 5, ч. 2 статье 99 (Убийство, совершенное с особой жестокостью), статье 14 ч. 2 (Рецидив особо тяжкого преступления). Он не признаёт свою вину.
Родственник Бишимбаева Бахытжан Байжанов, директор столичного "Гастроцентра", на территории которого произошло убийство, обвиняется в укрывательстве особо тяжкого преступления (ст. 432 Уголовного кодекса) и недонесении о тяжком преступлении (ст. 434 Уголовного кодекса).