По данным Министерства транспорта, в ремонте дорог уже используются инновационные технологии, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
У министра транспорта Карабаева спросили о том, почему каждый год ремонтируются дороги, которые ремонтировали годом ранее.
“Каждый год обещают использовать инновационный нано-асфальт. Когда он будет, чтобы ежегодный ремонт не проводить”, - спросили у министра.
Ответ
“Что касается инновационных технологий. Это добавки, которые используются на верхнем слое. Само строительство делится на несколько видов: текущий ремонт (каждый год), средний ремонт (каждые 5 лет), капитальный ремонт (каждые 15 лет). Все участки, о которых вы говорите, там проводились текущий и средний ремонты. Это естественный процесс. Тут вина не только в качестве, много факторов. Согласно нормам, нагрузка на дорогу должна быть 25 тонн. А большегрузы, которые завозят материалы, порой превышают 100 тонн. Естественно, разрушает дорогу”, - сказал министр.
При этом журналисты спросили, может ли идти речь об отмыве денег на ремонте одних и тех же дорог.
“Нет, никоим образом. Это не так. Такого, чтобы просто без конца делать один участок...Это же деньги. Инновационная технология - добавки. Они уже используются. Износ дороги связан с состоянием. Есть участки, где ремонт не проводился более 20 лет”, - сказал министр.
Отметим, ранее сообщалось, что жители Астаны жалуются на качество дорог в городе.
Читайте также: “Штрафы и увольнения: кого наказали за дефекты на ремонтируемых дорогах в Казахстане”
Ранее редакция Ulysmedia.kz рассказывала, что за последние 10 лет на строительство дорог Казахстан потратил 4 трлн тенге, но по показателям качества дорог в международном рейтинге оказался на 93 месте. Ежегодно на дорожном строительстве контролирующие органы выявляют около 5-6 тысяч нарушений. Антикор открыл более 120 уголовных дел.