По данным Национального банка Казахстана, мошенники придумали новый способ обманывать жителей страны, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
В Нацбанке предупредили об участившихся случаях повторного (двойного) мошенничества.
“На первом этапе злоумышленники, представляясь работниками Национального Банка или иных государственных и правоохранительных органов, направляют поддельные документы и пытаются завладеть денежными средствами, предоставляя реквизиты для банковских переводов”, - говорится в сообщении.
Что дальше?
После того, как деньги получены, мошенники вновь выходят на связь с жертвами. Они предлагают помощь по возврату денег, представляясь юристами.
“Предлагают доверчивым гражданам помощь по возврату присвоенных злоумышленниками денежных средств, якобы действуя в рамках коллективного иска от всех пострадавших лиц. При этом для возврата денежных средств злоумышленники просят оплатить «юридические услуги». После проведения денежных транзакций мошенники перестают выходить на связь”, - сообщили в Нацбанке.
Национальный банк рекомендует при поступлении телефонных звонков от якобы «работников государственных органов, работников Национального Банка» прервать разговор и не принимать участие в каких-либо разбирательствах или проведении платежных операций.
Напомним, ранее сообщалось, что почти 20 миллиардов тенге отдали казахстанцы мошенникам за три года.