По словам депутата мажилиса Олжаса Куспекова, направление развития промышленных предприятий и вопросы утильсбора должны рассматриваться отдельно, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
Стало известно, что накануне рабочая группа по рассмотрению петиции по вопросам утильсбора посетила предприятия автомобильной промышленности в городе Костанай.
Детали
Комиссия посетила ТОО «Машиностроительный завод МТЗ-Казахстан», локализационный центр завода AGROMASH, автомобильный завод Allur. На последнем производятся легковые автомобили полного цикла: Kia Cerato, Kia Sportage, Chevrolet Onix и JAC S3.
Руководитель рабочей группы, депутат мажилиса Олжас Куспеков дал оценку отечественной автомобильной промышленности.
Цитата
«В Казахстане есть ряд современных заводов, и таких автоматизированных как Allur, который имеет роботизированные линии производства. Думаю, что до общественности и населения страны важно доносить информацию о работе заводов, на которых работают наши сограждане. И популистскими методами нельзя перечеркивать труд заводчан и инвесторов, которые вкладывают средства в производства и создают рабочие места. Ни в коем случае нельзя перечеркивать труд, который заслуживает уважения», - сказал Олжас Куспеков.
Депутат добавил, что гордится машиностроительными заводами Казахстана.
«Изучив ряд промышленных предприятий, я действительно горд тем, что у нас есть такие мощные машиностроительные заводы, которые позволяют регионам развиваться. Хочется, чтобы и казахстанцы гордились отечественным производством», - подчеркнул он.
Также он отметил, что направление развития промышленных предприятий и вопросы утильсбора должны рассматриваться отдельно.
«Важно понимать, мы должны делить утильсбор и развитие промышленности. Автопроизводители не являются прямыми бенефициарами утильсбора, именно поэтому обвинять их в заинтересованности нельзя», - заключил Куспеков.
Ранее сообщалось, что статистика свидетельствует об ухудшении ситуации с возрастом автопарка.
Утилизационный и регистрационный сборы введены с 1 января 2016 года. До их введения, а именно по итогам 2015 года, количество легковых автомобилей в стране составляло 3 856 505, из них старше 10 лет – 2 230 722. Через год после введения утилизационного и первичного сборов количество легковых автомобилей составляло уже 3 845 301 (их стало меньше примерно на 10 тысяч), из них число старше 10 лет выросло – их стало 2 270 931.
Тему утилизационного сбора сегодня предметно обсудили на первом независимом форуме участников авторынка в Алматы. Эксперты считают, что давление противников утильсбора на государство может больно ударить как по автоиндустрии, так и в целом промышленности.