Нулевая терпимость: как наказывают проводников за безбилетных пассажиров и багаж в Казахстане

Тимур Ниталиев

По словам главы АО “Пассажирские перевозки” Жанибека Тайжанова, проблема безбилетников в Казахстане была массовой до 2021 года, передает Ulysmedia.kz.

Коллаж Ulysmedia

Что произошло

В эксклюзивном интервью главному редактору Ulysmedia.kz Самал Ибраевой глава правления акционерного общества «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов ответил на вопрос о безбилетниках.

Цитата

“Это была массовая проблема до 2021 года. Сейчас 79 процентов билетов продаем онлайн. Остальные покупают через кассы. Еще внедрили новый функционал - это лист ожидания, когда пассажир может зарегистрироваться и встать в лист ожидания, потому что очень много случаев, когда билеты возвращают и люди получают билет. За прошлый год через эту систему наши пассажиры приобрели порядка 173 000 билетов. С вводом новой системы удалось закрыть все пробелы продажи, которая позволяла создавать искусственный дефицит по билетам. Сейчас все эти возможности уже закрыты, даже на законодательном уровне мы добились, что в Административный кодекс ввели штраф за перепродажу билета - от 100 до 200 МРП за первый случай, если повторно - от 250 до 500 МРП”, - сказал он.

Тайжанов добавил, что сегодня никаких перекупщиков нет, есть отдельные кейсы, к примеру, на вокзалах ходят такого рода помогайки - они заранее покупают билет, перепродают и договариваются с проводниками. 

“Но у нас очень жёсткие требования к проводникам. За два года мы внедрили очень простой принцип - принцип нулевой терпимости. Если проводник какого-то безбилетного пассажира провозит, либо взял с собой какой-то неоформленный багаж, то его сразу увольняем. Этот принцип очень хорошо работает и у нас в «Пассажирских перевозках» у проводников сознание поменялось, уже такие вещи не допускают”, - сказал он.

А какая зарплата у проводников?

“За два года мы зарплату подняли, также она зависит от выработки, от стажа, от количества часов – то есть очень много показателей, а базовая зарплата к начислению от 200 000 до 500 000 тенге.

Начальники поездов получают до 800 000. Поэтому наши сотрудники держатся за свои места”, - добавил Тайжанов.

Полную версию интервью смотрите на YouTube-канале Ulysmedia.kz.