В Казахстане установили допустимый размер ям на дорогах

Тимур Ниталиев

Устанавливаются нормы и требования к состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, передает Ulysmedia.kz.

usolie.info

Что произошло

В понедельник, 1 июля, в Казахстане вступил в силу обновленный стандарт касательно состояния и качества автомобильных дорог и улиц. Согласно документу, устанавливаются нормы и требования к состоянию не только дорог и улиц, но и железнодорожных переездов.

Дело в том, что ранее стандарт предусматривал лишь трассы между населенными пунктами. 

Ямы и повреждения

Согласно стандарту, в населенных пунктах на дорогах допускаются отдельные повреждения (выбоины, просадки, проломы) длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см. Те дефекты, которые превышают нормы, должны устраняться. 

При этом срок для устранения на центральных улицах составит от 1 до 3 суток, на улицах районного значения - 5–7 суток, в жилой застройке и на велодорожках - 10–12.

Погода 

Также стандарт предусматривает понятие "неблагоприятные погодные условия": осадки в виде дождя или снегопада интенсивностью более 0,1 мм/мин, ветер со скоростью более 20 м/с, метель со скоростью ветра более 9 м/с, туман с метеорологической дальностью видимости менее 200 м, температура воздуха в тени летом - более 40°С, зимой - менее минус 40°С.

Дороги в Казахстане

Напомним, ранее сообщалось, что миллиарды тенге потерял Казахстан в автодорожной отрасли.

Ключевым фактором, способствующим разрушению дорог, является проезд тяжеловесных транспортных средств, с нарушением разрешенной массы. 

Ухудшению состояния дорог способствует реализация проектов по среднему ремонту дорог, не требующих разработки проектно-сметной документации и проведения экспертизы. 

Установлено низкое качество управления проектами по международным займам под гарантию государства. Имеет место затягивание сроков их реализации. Это привело:

- к потерям республиканского бюджета почти на 40 млрд тенге в виде выплаты вознаграждений за обслуживание оплаченных и неосвоенных авансов;

- к удорожанию проектов на 294 млрд тенге;

- к оплате АО «НК «КазАвтоЖол» 21 млрд тенге не подтвержденных понесенных затрат.

Кроме того, президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев высказался о качестве дорог в Казахстане.

“Говоря откровенно, ситуация с качеством дорог тяжелейшая, давно стала притчей во языцех. Люди справедливо жалуются на низкое качество дорожного покрытия. Причины такого положения дел разные, но главная – это коррупция. Правительству и Агентству по противодействию коррупции уже дано поручение свести «на нет» коррупционные правонарушения при строительстве дорог. Все выделяемые государством средства должны идти именно на строительство, а не распределяться по другим «адресам». Это сейчас приоритетная задача. Взять, к примеру, реконструкцию автодороги Кызылорда – Жезказган, которая должна придать импульс развитию ряда регионов, в том числе новой области Улытау. Работа организована из рук вон плохо, люди десятилетиями ждут нормальную дорогу”, - сказал президент.