Министр транспорта РК Марат Карабаев ответил на вопрос о прибыльности КТЖ, передаёт Ulysmedia.kz.
Марат Карабаев утверждает, что с 2020 года КТЖ является прибыльной.
“До этого был убыточный период. [Долг] в 2,9 трлн тенге образовался за счёт того, что государством деньги не выделялись. Все большие проекты сейчас идут в строительство, обновление пассажирского парка и обновление локомотивного парка. Они осуществляются за счёт собственных средств КТЖ”, – рассказал он.
По словам министра, в определённых случаях государство субсидирует часть затрат.
“Такое тоже есть, допустим, в пассажирских перевозках. Теперь этот объём кредита в 2,9 трлн тенге был потрачен на то, чтобы обновить подвижной состав и реализовать крупные инфраструктурные проекты”, – сообщил он.
Со слов Карабаева, до сегодняшнего дня КТЖ не просрочил ни один кредитный заём.
“Все кредиты КТЖ выплачиваются в своё время. Более того, с 2020 года компания является прибыльной и за прошлый год, 2023 год, чистая прибыль компании после выплаты всех долгов, обязательств составила 134 млрд тенге”, – заявил он.
Ранее председатель правления АО “Пассажирские перевозки” Жанибек Тайжанов в эксклюзивном интервью Ulysmedia.kz рассказал, когда заменят старые вагоны, кто продаёт билеты, наводит порядок, что собираются изменить немцы и почему проводники ценят свою работу.