На 100 млн тенге оштрафовали водителей грузовиков в Казахстане

Тимур Ниталиев

По данным министерства транспорта, больше всего штрафов наложено в Мангистауской, Актюбинской областях и в Жетысу, передает Ulysmedia.kz.

Pixabay

Что произошло

В министерстве транспорта сообщили о рейде, в ходе которого усилен контроль за проездом тяжеловесных АТС, в том числе за самосвалами.

Детали

Промежуточные результаты рейда: больше всего штрафов наложено в Мангистауской, Актюбинской областях и области Жетысу. 

“Так, в результате данных рейдовых мероприятий были выявлены 293 нарушения с наложением административного штрафа в сумме порядка 100 млн тенге. В целом с начала акции инспекциями транспортного контроля были осуществлены 30 выездов совместно с представителями СМИ”, - говорится в сообщении.

Нарушения

Большегрузы часто допускают нарушения правил дорожного движения, в том числе допустимые весогабаритные параметры автотранспортных средств. На сегодняшний день всего по стране зарегистрировано более 450 тысяч грузовых транспортных средств, из них более 60 тысяч - самосвалы. 

“Напомним, что допустимая и разрешенная нагрузка — 25 тонн. К слову, при перевозке грузов необходимо обеспечить соблюдение допустимых параметров, установленных приказом профильного министерства”, - говорится в сообщении.

К слову, ранее министр транспорта Марат Карабаев сообщил, что разработаны поправки для усиления ответственности владельцев карьеров по соблюдению весовых параметров, запрета выхода карьерных самосвалов на дороги общего пользования. 

Отметим, ранее Олжас Бектенов рассказал о жалобах казахстанцев на состояние дорог.

“Основные претензии предъявляются к местным дорогам. Таких примеров много. Жители Мугаджарского района Актюбинской области показали качество уложенного в этом году асфальта между селами Джурун и Каракол, который крошится даже в руках. А жители села Коянкос Кербулакского района Жетысуской области сами заставили подрядчика прекратить работы из-за несоблюдения технологии укладки асфальта. Где акиматы, почему на постоянной основе не проводится качественный контроль? В первую очередь, необходимо незамедлительно реагировать на жалобы жителей”, – сказал Олжас Бектенов. 

Кроме того, стало известно, что дороже на 20% станет проезд по платным дорогам в Казахстане. 

Марат Карабаев отметил, что одна из серьезных проблем в его сфере – поддержание дорог на должном уровне. Чтобы содержать 25 тысяч км дорог, нужно 80 млрд тенге. По словам министра, в связи с потребностью в деньгах работу по внедрению платных дорог будут продолжать. 

Сейчас в стране 3,2 тысячи км платных дорог. В прошлом году с них собрали 30 млрд тенге.