Человеческий фактор исключат при выдаче перевозчикам иностранных бланков разрешений

Тимур Ниталиев

По данным министерства транспорта, запрос на получение иностранных бланков разрешений будет подаваться на каждое автотранспортное средство отдельно, передает Ulysmedia.kz.

Pixabay

Что произошло

В министерстве транспорта сообщили об изменениях в правилах применения разрешительной системы автомобильных перевозок в международном сообщении.

Разработан новый порядок распределения иностранных разрешений, который предусматривает выдачу иностранных бланков разрешений казахстанским перевозчикам без каких-либо ограничений. 

Это позволит полностью исключить человеческий фактор и обеспечат прозрачность системы.

Детали

“Согласно новым правилам, запрос на получение ИБР подается на каждое автотранспортное средство отдельно. Также одним из требований правил является обязательное наличие у услугополучателя удостоверения и карточки допуска. Кроме того, фиксация фактов въезда и выезда АТС будет осуществляться через информационную систему «Беркут». Это, в свою очередь, исключит предпосылки для перепродажи ИБР на теневом рынке”, - сообщили в министерстве. 

В новой системе не будет ограничений по историям перевозок и активности авто, а также полностью исключены предпосылки для перепродажи на теневом рынке. Что касается существующей системы распределения бланков, то на сегодняшний день до 50% закрепляется за перевозчиком с учетом их работы в предыдущем году, до 50% переходят на категории резервных бланков и их могут получить все перевозчики.

По новым правилам, срок выезда автотранспортного средства, на которое оформлены ИБР, с территории страны составляет не более 30 календарных дней с момента направления уведомления о результатах оказания госуслуги в личный кабинет пользователя.

Напомним, ранее министр транспорта РК Марат Карабаев рассказал о казахстанских перевозчиках на международном рынке. 

Журналисты в кулуарах мажилиса отметили, что казахстанские перевозчики жалуются на то, что их доля на международном рынке занимает меньше места.

По словам Марата Карабаева, “цифра абсолютно неправильная”.

“Если в 2021 году доля казахстанских перевозчиков была 34%, в прошлом году их доля увеличилась до 50%. Мы перевозили 7 млн 600 тысяч тонн перевозки, – сообщил он. – Это за счёт того, что раньше к международным перевозкам имели доступ только крупные компании. Мы дали возможность участвовать казахстанским компаниям – зайти на рынок международных перевозок средним и мелким компаниям, тем самым увеличится количество машин. Раньше, кто имел только 7 тысяч машин с возможностью ехать в Европу, они увеличились до 22 тысяч. И, безусловно, это влияет на снижение стоимости”, – рассказал он.

Со слов министра, “власти обеспечили прозрачность в распределении иностранных бланков разрешения”.