Потребность выше производства: за счет чего закрывают дефицит авиатоплива в Казахстане

Айша Кутубаева

Вице-министр транспорта Талгат Ластаев заявил, что девицит авиатоплива закрывают за счет импорта, передает Ulysmedia.kz

Фото: aviacenter

Детали

Ластаев признал, что дефицит авиационного керосина существовал и существует по сей день.

При производстве 600-650 тысяч тонн отечественного авиакеросина в год, потребность его свыше миллиона. То есть порядка 350 тысяч тонн и выше, в зависимости от интенсивности, существует такой дефицит. Он закрывается за счет импорта”, – сказал вице-министр.

Ранее сообщалось, почему в Казахстане не могут начать производство современного авиатоплива марки Jet-А1. 

О проблеме дефицита авиатоплива говорил бывший премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов. По его данным на декабрь 2023 года, дефицит ежегодно составляет порядка 300 тысяч тонн.

В Агентстве по защите и развитию конкуренции заявили, что развитию рынка авиатоплива препятствуют казахстанские аэропорты.